«Организация групповой работыв начальной школе в рамках реализации ФГОС»


The Presentation inside:

Slide 0

«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель начальных классов: Сулименко С.А.


Slide 1

М А С Т Е Р мудрость активность счастье творчество единство результат


Slide 2

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман


Slide 3

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала


Slide 4

Задачи групповой работы Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе


Slide 5

Плюсы и минусы групповой работы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный


Slide 6

Варианты комплектования групп По выбору педагога По выбору лидера Случайным образом По определенному признаку По желанию


Slide 7

Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Мозаичная группа Прием «Зигзаг»


Slide 8

«Мозговой штурм»


Slide 9

Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи»


Slide 10

Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их осмысления Группа отвечает на вопросы, используя учебник или дополнительную литературу


Slide 11

Пазлы


Slide 12

Прием «Зигзаг»


Slide 13


Slide 14

Поведение учителя во время групповой работы Учитель может: контролировать организовывать оценивать работу участвовать в работе группы предлагать участникам разные варианты решений выступать в роли наставника, исследователя или источника информации


Slide 15

Принципы выбора заданий для групповой работы


Slide 16

Правила совместной работы


Slide 17

Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе


Slide 18

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: