Теория и практика проектной деятельности


The Presentation inside:

Slide 0

Теория и практика проектной деятельности Материалы к практическому занятию


Slide 1

ПЛАН 1.Основные етапы проектной деятельности. 2.Содержание работы на допроектном этапе. 3.Концептуализация проекта . 4.Методика целеообразования . 5.Структура проекта.


Slide 2

Все виды человеческой деятельности (научная, практическая, учебная и художественная деятельность) могут рассматриваться в логике проектной деятельности : – ФАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯ; – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА; – РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА.


Slide 3

Этапы управления проектной деятельностью: до-проектный ; собственно проектирование ; планирование ; мониторинг качества проекта ; пост проектный .


Slide 4

до-проектный — предусматривает изучение и анализ объекта, который нуждается в изменениях;


Slide 5

собственно проектирование — определяет основные идеи, цель, ряд мероприятий, сроки реализации, критерии изменений, механизмы изучения эффективности, фазовое, материально-техническое и финансовое обеспечения;


Slide 6

• планирование (известное в теории менеджмента как сетевое планирование) — предусматривает разработку плана работы поэтапно: месячный, семестровый, годовой план;


Slide 7

мониторинг качества проекта — ставит целью разработку и организацию системы изучения его текущих результатов, математико-графического оформления, анализа динамики изменений;


Slide 8

пост проектный (заключительный) — нацеленный на распространение приобретенного инновационного опыта и прогнозирование.


Slide 9

Допроектный етап . Проблемно-ориентированный анализ. Определение концепции проекта . Четкое и конкретное определение сроков и предполагаемых результатов проекта .


Slide 10

Проблемно-ориентированный анализ. Диагностика объекта, который нуждается в изменениях; определение и ранжирование проблем.


Slide 11

Стратегии развития национального образования («Біла книга національної освіти»,Ч.1,Гл. ред. В.Г.Кремень ) : -активизация и поддержка субъектности участников образовательного процесса путем создания открытых образовательных сред вне учебного заведения;


Slide 12

-создание благоприятной развивающей учебно-воспитательной среды ; - сохранение и развитие здоровья ,обеспечение безопасности личности путем образования ;


Slide 13

-психологическое сопровождение развития личности в системе образования; -системный мониторинг процессуального и результативного компонентов образования;


Slide 14

-компьютеризация образования, создание информационной образовательной среды .


Slide 15

Определение концепции проекта. Образовательные концепции ХХІ столетия : - Гуманизация образования (ценностное отношение к личности, акцент на мировоззренческих функциях образования).


Slide 16

Демократизация образования (субъект-субъектные отношения, партнерство в образовании).


Slide 17

Концепция открытого образования ( гражданское общество как субъект образовательной системы , дистанционное образование ).


Slide 18

Концепция информационного общества


Slide 19

ПРОЕКТИРОВАНИЕ 1. Определение целей проекта . Цель – (филос.), есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие цели входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, коими цель может быть осуществлена.


Slide 20

Понятие цель есть продукт деятельности сознания и воли, форма волевой мотивации к действию. Мечта – это простое желание, цель – это уже руководство к действию. Причем данное руководство содержит описанные средства, необходимые для достижения представляемого желания. Для цели обязательно наличие сроков и ресурсов, необходимых для достижения данной цели.


Slide 21

Методы определения целей проекта. Проектные цели могут подразделяться на явные и неявные. Явные цели четко определены, распределены по степени приоритетности и представлены в виде «дерева целей».


Slide 22

Приоритетность целей Приоритетность должна иметь следующие уровни: -цели, достижение которых определяет успех проекта; цели, которыми частично можно пожертвовать для достижения целей первого уровня; цели, имеющие характер дополнения.


Slide 23

Дерево целей Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).


Slide 24

Этап проектирования 2.Определение этапов реализации проекта 3.Определение целей , задач, конкретных действий на каждом этапе. 4.Прогнозирование предполагаемых рисков (трудностей ) и способов их снижения . 5.Составление сметы проекта.


Slide 25

ТРИ КИТА УСПЕШНОГО УЧАСТНИКА ПРОЕКТА


Slide 26

Экспертиза. В проектной команде должны присутствовать носители знаний и опыта, соответствующих специфике данного проекта.


Slide 27

Мышление. Ключевые участники эффективной проектной команды должны обладать проектным мышлением, а не процессным. Процессное мышление присуще наемному работнику.


Slide 28

Поведение Каждый участник проекта должен чувствовать себя ответственным не только за качественное исполнение своего участка работы, но и чувствовать взаимосвязь с другими , зависимость результатов каждого члена команды от качества и сроков выполнения составляющих компонентов проекта.


Slide 29

Практическое занятие Задание. 1.Составить перечень из пяти проблем деятельности районной системы образования. 2.Определить проблему первого уровня значимости.


Slide 30

3.Определить концептуальную идею решения проблемы. 4.Определить тему проекта, дать ей образное название. 5.Определить сроки выполнения проекта и конкретный предполагаемый результат (продукт).


Slide 31

6.Определить цели и задачи проекта (составить « дерево целей»)


Slide 32


×

HTML:





Ссылка: