Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23«Огонек» города Невинномысска(разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)


The Presentation inside:

Slide 0

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23«Огонек» города Невинномысска (разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)


Slide 1

Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» города Невинномысска Адрес 357100, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Менделеева, 3-А Открыт в 1966 году


Slide 2

Структура основной образовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел


Slide 3

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.


Slide 4

Задачи: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.  


Slide 5

Нормативно- правовая база ООП ОД Федеральный закон № 273-ФЗ от   29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15); Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» города Невинномысска (далее ДОУ).


Slide 6

ООП ДО состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть Программы, формируемой участниками отношений, представлена программами, направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ


Slide 7

Программы, реализуемые в ДОУ Обязательная часть разработана с учетом образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, включены следующие парциальные программы: «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина, Москва, изд. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005г. «Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева С-П: изд-во «Композитор» «Основы безопасности детей дошкольного возраста (5-7 лет)» Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина СПб.: ООО «изд-во ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова, Ставрополь, 2010г. – с 3 до 7 лет


Slide 8

Содержание программы включает следующие аспекты: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе


Slide 9

Принципы основной образовательной программы дошкольного образования - учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей развития детей; - систематичность и последовательность в организации воспитательно-образовательного процесса; - системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования; -деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; -сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения; -открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами, наклонностями каждого ребенка и особенностями региона; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.


Slide 10

Возрастные особенности воспитанников ДОУ В ДОУ функционирует 11 групп, которые посещают 243 воспитанника: 3 группы младшего дошкольного возраста (с 1,5 года до 3 лет)– 60 детей; 8 групп дошкольного возраста – 183 ребенка, из них: Общеразвивающие – 2 младшая (с 3 до 4 лет) – 2 группы; Средняя (с 4 до 5 лет) – 2 группы ; Старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группа; Подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1 группа Комбинированные – Старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группа Подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1 группа, которые посещают 16 детей с тяжелыми нарушениями речи


Slide 11

Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие


Slide 12

Целевые ориентиры ООП Развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.


Slide 13

Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания Беседы, дискуссии Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты Консультации, семинары Родительские клубы Деловые игры Круглые столы, Тренинги Праздники и развлечения Распространение лучшего семейного опыта


Slide 14

Спасибо за внимание! Наш адрес: 357100, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Менделеева, 3-А Телефоны: 7-31-78, 7-18-35 Email: [email protected]


×

HTML:





Ссылка: