Испарение и конденсация


The Presentation inside:

Slide 0

Испарение и конденсация Тема урока: Выполнила Захарова Наталья Валерьевна учитель физики МОУ гимназия №10 г.Егорьевск


Slide 1

познакомить учащихся с процессом испарения, выяснить зависимость скорости испарения от внешних факторов: температуры окружающей среды, наличие ветра и внутренних свойств вещества; продолжать формирование умения наблюдать, характеризовать физические явления, делать выводы. Цели и задачи


Slide 2

Вопросы для повторения: 1. Что такое плавление? 2. Объясните,где сильнее стынут ноги: на заснеженном тротуаре или на тротуаре, посыпанном солью?


Slide 3

3. Какой процесс называют кристаллизацией? 4. Почему лед не сразу тает, если его внести с мороза в натопленную комнату? 5. Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?


Slide 4


Slide 5

Испарение в природе


Slide 6

Физический смысл процесса испарения Под парообразованием, или испарением, понимают процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное с поверхности жидкости


Slide 7

Проведем исследование Выясним от чего зависит скорость испарения жидкости?


Slide 8


Slide 9


Slide 10


Slide 11


Slide 12

При испарении происходит понижение температуры, т.к. внутренняя энергия испаряющейся жидкости уменьшается


Slide 13

Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.


Slide 14

Пример конденсации- образование тумана. Конденсацией пара объясняется образование облаков выпадение росы


Slide 15


Slide 16

Вопросы для повторения: 1. Почему мокрое белье на ветру сохнет быстрее? 2. Почему испарение жидкости происходит при любой температуре? 3. Как влияет испарение на температуру жидкости?


Slide 17

4. Почему холодное стекло покрывается тонким слоем влаги, если на него подышать? 5. Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает холод? 6. При какой температуре происходит испарение воды?


Slide 18

7. Стоматологи для исследования иногда используют зеркальце. При этом его предварительно нагревают до температуры выше 37 С. Зачем? 8. Почему в нейлоновой и капроновой одежде трудно переносить жару? 9. Как известно, после дождя цветы начинают пахнуть сильнее. Объясните это явление.


Slide 19

Домашнее задание: П. 16, 17, упражнение 9 ( устно).


Slide 20

Используемые ресурсы: http://zoo.kspu.ru/static/prp/raund.jpg http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=165043027-62-72&n=21 http://www.infovending.ru/wp-content/uploads/2013/03/belie.jpg http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=231362043-38-72&n=21


×

HTML:





Ссылка: