Практическое использование мнемотехники


The Presentation inside:

Slide 0

Методика В.Р.Крайнова Практическое использование мнемотехники Презентацию подготовила: Шабельникова Елена Васильевна, учитель начальных классов МКОУ Копанищенская основная общеобразовательная школа Острогожского района Воронежской области


Slide 1

Среднее время освоения клавиатуры этим методом – 2 часа (вместо обычных 70 часов). Нагрузка на день занятий – 20 минут. Занятия необходимо начинать строго в одно и то же время. В основу метода положены специальные рисунки. В данной методике использованы свойства кратковременной памяти: количество информации должно быть строго ограничено; после процесса усвоения должна быть пауза для максимальной разгрузки мозга от умственной работы. В данной методике количество повторений составляет 2-3 раза. Услышав букву, вы сами непроизвольно поднимите нужный палец и нажмете клавишу. Все это вы сделаете бессознательно. Особенности метода


Slide 2

Если начать повторять ряд слогов через 30 секунд после первого запоминания, то приходится 14 раз! Обращаться к его содержанию, прежде чем он вновь запомнится. Но если повторение возобновить лишь спустя 10 минут, то понадобится лишь 4 повторения. В отрезке от 10минут до 24 часов информация перестает зависеть от внешних факторов. Следовательно в этот период возможно как получение новой информации, так и повторение старой. Количество повторений


Slide 3

На огромной руке (Р) вы видите большой укус (указательный). Это сделал стоящий на ней дворник (два), т.к. ему больше нечем было закусить. Теперь он пытается замести следы преступления и сметает маленькие стаканы (сторона – сдвиг влево) с руки. Урок 1 Р Буквы Р, О, Л, Д, Ж, Э


Slide 4

У орла (О) вместо крыльев указ (указательный) 1985 года о запрещении пьянства. Орел, скрестив ножки, сидит на двойке (два). Это оценка, которую указ получил у любителей горячих напитков. О


Slide 5

Л Лампочка (Л) висит на ветке, которую срезают (средний) двое (два). Очевидно, они думают, что это груша и хотят ее съесть.


Slide 6

Д Листья дуба (д) растут на березе (безымянный). Как мы знаем из русской народной песни «Во поле береза стояла», ее должны заломать. Думаем, что сделают это с помощью пилы «Дружба-2», которой, как известно, должны работать два (два) человека.


Slide 7

Упражнения к 1 уроку 1. Напишите буквы по одному разу через пробел. л р э ж о д р о э л э ж д ж 2. Напишите буквосочетания. лор дор жэо дол рэж


Slide 8

На тигра (Т) льется уксус (указательный). Это делают для того, чтобы на нем лучше росли одуванчики (один). Бутылку с уксусом держит стрекоза (сторона). Урок 2 Т Буквы Т, Ь, Б, Ю


Slide 9

Мягкий знак изображен в виде мягкой подушки (Ь), в которую воткнули укол (указательный). Естественно, что рядом с подушкой лежит одеяло (один). Ь


Slide 10

Баба Яга (Б) занялась индивидуально-трудовой деятельностью и доставляет срочные (средний) телеграммы. У нее только одна (один) нога, т.к. ей сказали: «Одна нога здесь, а другая – там». Б


Slide 11

Упражнения ко 2 уроку 1. Напишите буквы по одному разу через пробел. т ь б ю б т ь ю 2. Напишите буквосочетания. тюб тью бью бют


Slide 12

1. Повторите упражнения урока 2. 2. Напишите буквосочетания, при необходимости вспоминая картинки. тор бол дол бэо дюр тью юьт бюд жэт род рот рож Урок 3 Буквы Н, Г, Ш, Щ, З, Х


Slide 13

Из шубы (Ш) торчит труба (третий), которая загрязняет окружающую среду (средний). Ш


Slide 14

Щуки (Щ) аплодируют бегемоту (безымянный), который выступает на трибуне (третий) Щ


Slide 15

Что общего между змеей и троллейбусом? Они оба ползут. Гремучая змея (З) для того, чтобы греметь на весь лес, вместо хвоста имеет микрофон (мизинец). Она подключилась к проводам и ползет как троллейбус (третий). З


Slide 16

Упражнения к 3 уроку 1. Напишите буквы по одному разу через пробел. н г ш щ з х г щ х н ш з 2. Напишите буквосочетания. нзх гшз щнг


Slide 17

1. Повторите упражнения урока 3. 2. Напишите буквосочетания, при необходимости вспоминая картинки и ключевые слова. нож небо лото блюдо должно эго роль голь хобот золото это торт ложь тошно долото тол холл брод зорро болото Урок 4


Slide 18

В городском фонтане (Ф) плавает мина (мизинец). Водичка льется тоненькими струйками из двоек (два). Ф Урок 5 Буквы Ф, Ы, В, А, П


Slide 19

В операционной, где проходила операция «Ы» (Ы), развесили белье (безымянный), т. к. в больнице не хватает мест. Главврач повесил рядом свою дверь (два). Ы


Slide 20

На голове у человека волосы (В) срезает (средний) дворник (два). Очевидно, он делает фирменную прическу «газон». В


Slide 21

Арбуз (А) надо поднять под уклоном (указательный) 600 . Но поскольку он квадратный, его приходится двигать (два). А


Slide 22

Пират (П) подплывает на двенадцатом (два) стуле (сторона) из коллекции Воробьянинова к указателю (указательный) океанов. П


Slide 23

Упражнения к 5 уроку 1. Напишите буквы по одному разу через пробел, вспоминая картинки и ключевые слова. ф ы в а п ф в п ы а 2. Напишите буквосочетания. пав пыф ваф афы


Slide 24

Яблоко (Я) находится, естественно, в центре мишени (мизинец). На нем проставлена базарная цена один (один) рубль. Я Урок 6 Буквы Я, Ч, С, М, И


Slide 25

Солнце (С) выглядывает из срезанного (средний) одуванчика (один). С


Slide 26

Из пакета молока (М) растет укроп (указательный). А чтобы он обладал вкусным запахом, в пакет налили одеколон (один). М


Slide 27

Черная-черная икра (И) стоит на столе (сторона). У стола очень интересная ножка – указательный (указательный) палец. Рядом стоят два человека и поднятыми руками демонстрируют «одобрямс» (один). И


Slide 28

Упражнения к 6 уроку 1. Напишите буквы по одному разу через пробел, вспоминая картинки и ключевые слова. я ч с м и ч м я и с 2. Напишите буквосочетания. сим мяс чис мяч


Slide 29

Использованная литература Выготский Л.С. Собрание сочинений. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1982г. Крайнов В.Р., В.Г.Борисов. Ускоренный курс обучения машинописи. – Тюмень: Научно-исследовательская лаборатория психологии обучения, 1990г.


×

HTML:





Ссылка: