Комплексный проект


The Presentation inside:

Slide 0

Комплексный проект модернизации образования в Советском муниципальном районе Семинар по общественному обсуждению КПМО Саратовской области в Советском районе 02.04.2008 г.


Slide 1


Slide 2

Победа Саратовской области во втором конкурсном отборе субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования Комплексный проект модернизации образования Саратовской области Основная цель КПМО - предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное образование. Под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, здоровье граждан. Срок реализации: 2008-2009 годы.


Slide 3

Комплексный проект модернизации системы образования на 2008-2009 годы Основные направления


Slide 4

… мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом – учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы … школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава …рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания


Slide 5

Средняя заработная плата учителей


Slide 6

Средняя заработная плата учителей


Slide 7

Не более 5% Не менее 95% 80% 20% 35% 65% 70% 30% Схема НСОТ 85% 15% педперсонал замы+увп+моп


Slide 8

Стоимость 1 ученико-часа 34 – количество недель в учебном году; 52 – количество недель в календарном году; a – количество обучающихся в 1,2....11 классах; b – годовое количество часов по учебному плану в 1,2..11 классе


Slide 9

Введение новой системы оплаты труда работников общего образования Стоимость 1 ученико-часа (стоимость бюджетной образовательной услуги) : 1 расчетный час учебной работы 1 расчетный ученик учебный план в каждом классе Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно, в пределах объема фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала


Slide 10

Готовность к реализации Комплексного проекта Новая модель аттестации работников образования , мониторинг профессиональной деятельности педагога повышение квалификации педагога критерии и показатели результативности труда педагога


Slide 11

Система повышения квалификации Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы повышения квалификации педагогов. Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования.


Slide 12

Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ)


Slide 13

Переход на НПФ, в частности, позволит увеличить долю учебных расходов в нормативе финансирования в 2009 г. до 8%. Уровень учебных расходов в нормативе финансирования в бюджете 2008 г. увеличен более чем в 5 раз по сравнению с 2007 г. (с 0,6 до 3%) за счет включения в него в полном объеме расходов на учебно-методическую литературу. Деньги следуют за учеником, высокая степень самостоятельности образовательного учреждения в расходовании средств – вот главные принципы нормативного финансирования.


Slide 14

Развитие региональной системы оценки качества образования Структура системы оценки качества образования Общеобразовательные учреждения Муниципальные методические и информационные службы Муниципальные органы управления образованием Региональный центр оценки качества образования Центр реализации Комплексного проекта модернизации образования Подразделения ВУЗов Группы экспертов Экспертный совет Процедуры аттестации Министерство образования области Федеральная служба по надзору в сфере образования


Slide 15

Направление «Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)» 6


Slide 16

Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать


Slide 17

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» ).


Slide 18

Компетентность – «единица измерения» качества образования competens, competentis – действующие лица (т.е.характеры), соответствующие реальной обстановке пьесы Competо – вместe добиваться, стремиться; быть годным, способным; соответствовать, подходить Competitio – законная претензия, требование; соревнование Компетентный человек; компетентный гражданин; компетентный родитель;компетентный работник


Slide 19


Slide 20

Компетенция – уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности. КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД


Slide 21

Для формирования ключевых компетенций необходимо развивать способность и готовность: искать – владеть информационно-коммуникационными технологиями, запрашивать различные базы данных; изучать – организовывать взаимосвязь знаний и систематизировать их; думать – критически относиться к информации, занимать позицию в дискуссиях, высказывать свое мнение; действовать – входить в группу или коллектив, вносить свой вклад, нести ответственность; сотрудничать – работать в группе, договариваться на основе разумного компромисса; адаптироваться – проявлять стойкость перед трудностями.


Slide 22

школа учащиеся родители учителя гражданский заказ


Slide 23

«Доступность, качество, эффективность образования – путь к личностному профессиональному самоопределению школьника» . Достижение нового качества образования - создание новой модели выпускника школы


Slide 24

Модель выпускника школы - обладает ключевыми компетенциями ГРАЖДАНИН ЧЕЛОВЕК, имеющий высокий уровень образования; ЧЕЛОВЕК свободный СЕМЬЯНИН ЛИЧНОСТЬ выпускник ЧЕЛОВЕК физически и духовно здоровый


Slide 25

Конечной целью является построение объективной системы оценки качества образования согласованной с интегральным потребителем образовательных услуг (личность, общество, государство)


Slide 26

Неготовность муниципалитетов и общеобразовательных учреждений к конструктивному обсуждению нормативного правового поля по вопросам оценки качества образования Отсутствие комплексного подхода в понимании педагогами конечных результатов своего труда (не учитываются внеучебные достижения, компетентности, социальный опыт обучающихся) Отсутствие в обществе осознания критического состояния качества образования, несформированность общественного заказа на качество образования Наличие противоречий между действующей нормативной правовой базы и сформированной в целях реализации проекта Недостаточный уровень квалификации руководителей и общественников Риски


Slide 27

Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах


Slide 28

Целевая программа Направление «Развитие сети общеобразовательных учреждений региона» Целевая программа «Информатизация муниципальной системы образования Целевая программа «Развитие сети ОУ» Обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства «Школьный автобус» Целевая программа


Slide 29

Развитие сети общеобразовательных учреждений области Создание сети базовых школ: за 2007-2009 гг. – 206 школ Преобразование: Почти 80 основных школ – в начальные; Более 160 средних школ – в основные; Более 140 начальных школ – в филиалы средних


Slide 30

Развитие сети общеобразовательных учреждений района Создание базовых школ района. Преобразование структуры школ.


Slide 31

Расширение общественного участия в управлении образованием Взятые обязательства: Создание во всех школах – школьных, во всех муниципальных районах - муниципальных общественных советов с управляющими полномочиями; Предоставление публичных отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательными учреждениями, в т.ч. через регулярно обновляемые сайты; Доведение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ до количества пунктов, в которых проводится ЕГЭ; Увеличение доли общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводится с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, до 100%.


Slide 32

Региональный – Совет по развитию системы образования Саратовской области Муниципальный – общественный совет при органе управления образованием Школьный – Управляющие советы образовательных учреждений Уровни системы государственно-общественного управления


Slide 33

Общественный (Управляющий) Совет образовательного учреждения: 8(11) – 21(25) Работники Школы – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники; Директор – по должности Родители (законные Представители) от 1/3 до 1/2 всех членов Учащиеся – 2 (4) человека (от 9-х – 11-х классов) Представители общественности Состав Общественного Совета Представитель учредителя – 1 человек Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно


Slide 34

педагоги ученики родители Муниципальный Управляющий совет спонсоры представители власти


Slide 35

модель Муниципального Управляющего совета реализовывать государственную политику; разрабатывать нормативы бюджетного финансирования образования; осуществлять анализ и прогнозирование процессов образовательной системы; создавать условия для проведения аттестации кадров; содействовать реализации КПМО Саратовской области на муниципальном уровне.


Slide 36

МОУ-СОШ №1 р.п. Степное региональная площадка по апробации государственно-общественного управления школой 2006 год – создан Управляющий совет


Slide 37

информационно–методический центр ИМЦ - тематический организационно-управляющий орган управления образования, создан для обеспечения работ по переустройству управления образовательными учреждениями на основе принципов коллегиальности и самоуправления и переходу к государственно-общественному управлению ОУ района.


Slide 38

Модель системы управления школой в МОУ-СОШ №1 р.п. Степное.


Slide 39

Размах в ущерб качеству Неготовность директоров и общественности Формальный подход к деятельности УС Конфликты при распределении стимулирующей части ФОТ Субъективизм и волюнтаризм по отношению к учителям, предметам, учебному плану Искаженные представления о современном качестве образования Принятие популистских решений Ошибки при составлении публичного отчета (отсутствие индикаторов и показателей качества и результативности образования, личная информация о детях) Риски направления


Slide 40

Главная методическая тема района: ДОСТИЖЕНОИЕ НОВОГО СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.


Slide 41

стратегические линии интеллект ребенка здоровье ребенка родители модернизация школы


Slide 42

Готовность общеобразовательных учреждений к реализации КПМО ...


Slide 43

Советский муниципальный район образовательные учреждения 3 019 2 УДО 12 1 ООШ 11 СОШ 14 ДОУ 1 162 1 129 549 педагогических работников человек человек человека


Slide 44

Сеть общеобразовательных учреждений области – 1291 учреждение Сеть общеобразовательных учреждений района – 12 учреждений


Slide 45

Распределение учреждений по уровням образования Контингент обучающихся в образовательных учреждениях района 2008-2009 учебный год Готовность к реализации КПМО


Slide 46

Средняя наполняемость классов Городская местность: Сельская местность:


Slide 47

Стоимость образовательной услуги в расчете на одного ученика:


Slide 48

Стоимость образовательной услуги в расчете на одного ученика:


Slide 49

Лицензионные требования


Slide 50

Обязательства Советского района по реализации КПМО ...


Slide 51

Основные показатели Советского муниципального района по реализации КПМО в Саратовской области в 2008 году


Slide 52


Slide 53


Slide 54


Slide 55


Slide 56

Мы должны подтолкнуть образовательную сферу к переходу на принципы работы, адекватные времени. От того, чему и как мы учим сегодня, в значительной степени зависит то, как будем жить завтра. В.В. Путин


×

HTML:





Ссылка: