Урок развития речи «Описание внешности человека».


The Presentation inside:

Slide 0

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 Урок развития речи «Описание внешности человека». Урок создала учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Галкович Оксана Вячеславовна ст.Ильинская, 2013


Slide 1

2 «Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.» (Рената Литвинова)


Slide 2

3 СЛОВО УЧИТЕЛЯ На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать кропотливую работу – рассмотреть портреты и попытаться догадаться, каков характер каждого из изображенных и каково их внутреннее состояние в тот момент, – и, кроме того, сделать выводы о его характере и душевном состоянии, другими словами, назвать все существенные детали, опустив несущественные. Проанализируйте следующие портреты.


Slide 3

4 Констанс Мари Шарпантье. Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь. Почему картину можно назвать портретом? Опишите внешность художницы. Расскажите о героине картины. Портреты 18 века.


Slide 4

5 Боровиковский В.Л. Портрет М.И.Лопухиной. Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд, и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать.


Slide 5

6 Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками. Опишите лицо и позу девочки. Ответьте на вопрос: чувствуем ли мы, что девочка позирует художнику. Какими деталями достигается данный эффект? Портрет 20 века.


Slide 6

7 Работа с текстом, записанным на доске. … была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх (М. Пришвин «Кладовая солнца»). - Кто эта «золотая курочка»? Как вы узнали? - По портрету литературного героя. - Что такое литературный портрет? (ученик сообщает). - Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям? - Можно. Автор любит Настю, поэтому употребляет слова курочка, носик, монетки, носик чистенький. Это слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


Slide 7

8 Работа с текстом, записанным на доске. Какие особенности языка в художественном описании? Использованы эпитеты (тесно им было), сравнения (как золотая курочка, как золотые монетки), метафоры (отливали золотом, лезли во все стороны). - Этот текст – художественное описание. Мы видим, как автор относится к герою. Есть эпитеты, метафоры, сравнения.


Slide 8

9 Работа с учебником Упражнение в учебнике 164 А) Прочитайте текст, найдите определения и обстоятельства, которые указывают на усиление проявления признака. Б) Задайте к этим обстоятельствам вопрос. В) Спишите, подчеркните второстепенные члены. Г) Можно ли сказать , что этот текст- фрагмент характеристики?


Slide 9

10 А теперь творческая работа Перед вами портрет американского писателя Хемингуэя. Опишите его. Постарайтесь увидеть его внутренний мир.


Slide 10

11 Викторина. Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках, ответить на вопросы: какие элементы внешности использованы автором при описании героев? Что сразу бросается в глаза?


Slide 11

12 викторина 1.Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый, но сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Был он в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх .


Slide 12

13 викторина 2.Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание.


Slide 13

14 викторина 3.Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик.


Slide 14

15 викторина 4. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама – то величава, Выступает, будто пава, А как речь – то говорит, Словно реченька блестит.


Slide 15

16 Глаза – это зеркало души. Варианты описания глаз


Slide 16

17 Распределительный диктант Наглые, пустые, гневные, ясные, правдивые, злые, удивленные, скорбные, бегающие, внимательные, блестящие, задумчивые.


Slide 17

18 Наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души… Народная мудрость гласит: « В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или думает его совершить».


Slide 18

19 Слово учителя. А теперь мы с вами побеседуем о послевоенном времени, когда наша страна восстанавливала разрушенное войной хозяйство. Многие писатели, поэты и художники писали об этом времени, о жизни и учебе детей. Одним из таких художников является Федор Павлович Решетников. Какие картины этого художника, посвященные детям, вы можете назвать? - «Прибыл на каникулы», «Опять двойка».


Slide 19

20 - Мы сегодня побеседуем по картине «Прибыл на каникулы». Что же выдвинуто на первый план? Что вы подметили во внешности мальчика? Какие у него глаза? Какова улыбка? Что мы можем сказать о его взгляде? Что мы можем сказать о его фигуре? Как одет мальчик? Во что одет мальчик? Опишите дедушку. Как он относится к внуку?


Slide 20

21 Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Моя мама», «Мой друг, подруга». -Как вы думаете, что мы будем изображать словесно в сочинении, когда будем описывать внешность? -Да, необходимо изобразить лицо, фигуру, жесты, манеры, позу, одежду.  


Slide 21

22 Успехов в создании ваших творческих работ!


Slide 22

23 Источники информации 1. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2008. 2. Литература: большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Э.Л. Безносов, Е. Л. Ерохина ,Н.Л. Карнаух и др./сост. В. Ф. Чертов.-2-е издание , стереотип.-М.: Дрофа,2007 3. http://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0070.shtml 4. http://sssr.hut.ru/new_page_220.htm 5. http://lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/sudbache.txt 6. http://www.timeforwoman.ru/vt/woman/renata_litvinova.html 7. http://www.litmir.net/bd/?b=36661 8. Слайды 4-6 данной презентации созданы Прокудиной О.Б.


×

HTML:





Ссылка: