ЕГЭ 2013: ПЕРСПЕКТИВЫ, ПОДГОТОВКА, РЕАЛИЗАЦИЯ


The Presentation inside:

Slide 0

Августовское совещание 2012 ЕГЭ 2013: ПЕРСПЕКТИВЫ, ПОДГОТОВКА, РЕАЛИЗАЦИЯ


Slide 1

Расписание проведения единого государственного экзамена в 2013 году Проект 27 мая – русский язык 30 мая – информатика, биология, история 3 июня – математика 6 июня – иностранные языки, физика 10 июня – обществознание, химия 13 июня - география, литература 15 июня (резерв) - информатика, биология, история, иностранные языки, физика 17 июня (резерв) - обществознание, химия, география, литература 18 июня (резерв) – русский язык 19 июня (резерв) - математика


Slide 2

О минимальном количестве баллов по предметам в 2013 году распоряжение Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10


Slide 3

О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах : «Изменения в КИМ ЕГЭ 2013 г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом » (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта ).


Slide 4

О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа , в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут . Математика, физика, литература, информатика - 235 мин.


Slide 5

О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года Математика Литература Биология Химия Физика Иностранные языки Информатика Изменений нет


Slide 6

О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года Русский язык принципиальных изменений нет 1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом ( критерий К1). 3. На 30 минут ( со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.


Slide 7

О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года География принципиальных изменений нет 1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53. 2. В КИМ включены - новое задание базового уровня сложности ( А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально - экономических процессов и явлений - задание повышенного уровня сложности ( В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах.


Slide 8

О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года История ИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВЕННЫЕ ( В СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ КИМ) Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой ( В8–В11) и иллюстративным материалом ( В12–В13). Изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником. При выполнении задания В10 ( по нумерации 2012 г.) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин. В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку , так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса . Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4. В задании С6 представлены не 3 , а 4 исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Максимальный балл , который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.


Slide 9

О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года Обществознание ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ НЕТ Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается 4 до 5 . 2. Темы, предлагаемые для написания эссе , сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии , теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук . Скорректированы требования задания С9. 4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.


Slide 10

Обозначаем проблемы: математика Плохо освоен курс основной и даже начальной школы; низкая вычислительная культура; недостаточное развитие пространственных представлений выпускников; недостаточно сформированы умения правильно изображать геометрические фигуры, проводить дополнительные построения; недостаточно сформированы умения по применению полученных знаний для решения практических задач.


Slide 11

Решаем проблемы: математика Скорректировать методики преподавания математики в начальной и основной школе для повышения уровня математического образования. Отрабатывать безошибочное выполнение несложных преобразований и вычислений ( в том числе на умение найти ошибку) практически всеми группами учащихся. На уровне образовательного учреждения своевременно выявлять учащихся, имеющих слабую математическую подготовку, и диагностировать доминирующие факторы их неуспешности.


Slide 12

Недостаточно развиты навыки аналитической работы со словом и с текстом; отсутствует достаточная практика анализа языковых явлений. Обозначаем проблемы: русский язык


Slide 13

Решаем проблемы: русский язык развивать языковой эстетический вкус учащихся, способность оценивать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, формировать у учащихся потребность совершенствовать свою собственную речь , приближая ее к эстетическим речевым нормам.


Slide 14

Решаем проблемы Закрепление учебного материала нельзя проводить с использованием только однотипных тестовых заданий . Это приводит к формализации и «схематичности» процесса преподавания.


Slide 15

Подготовка к ЕГЭ 2013: уровень ОУ Комплекс мероприятий по организационному, методическому и информационному обеспечению подготовки выпускников к итоговой аттестации


Slide 16

Подготовка к ЕГЭ 2013: уровень ОУ Нормативно-правовое обеспечение (организационное) Приказ о назначении ответственного за организацию ГИА (11); Приказ о назначении ответственного за базу ЕГЭ и передачу данных; Приказ о назначении состава организаторов; Приказ о назначении сопровождающих на ЕГЭ.


Slide 17

Подготовка к ЕГЭ 2013: уровень ОУ Информационное обеспечение Наличие специальных информационных стендов; Проведение информационных собраний для различных категорий (выпускников, родителей, педагогов); Организация консультаций. Работа с родителями выпускников с ограниченными возможностями здоровья.


Slide 18

Подготовка к ЕГЭ 2013: уровень ОУ Методическое обеспечение Понимаете, чтобы оставаться на том же самом месте, необходимо бежать так быстро, как только можно. Если Вы хотите попасть куда-нибудь еще, то должны бежать по меньшей мере в два раза быстрее. Льюис Кэролл


Slide 19

План по подготовке к ГИА с указанием ответственного лица и контактов 1.10.2012 г.


Slide 20

Всегда с вами: ГБОУ ДПО ЦПК «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР» г. о. Чапаевск по вопросам ЕГЭ обращайтесь тел. 8(84639)2-40-91 Морякина Инга Александровна (e-mail: [email protected]) http://atestat.dporcchap.ru/


Slide 21

Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперёд. У. Черчиль ЕГЭ


×

HTML:





Ссылка: