Slide 0
Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» - перспективы реализации проекта в российской части Баренцево-Евроарктического региона
Slide 1
Баренцево-Евроарктический регион
Slide 2
Развитие промышленности Северных регионов напрямую зависит от транспортных коммуникаций
Slide 3
Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области
Slide 4
Slide 5
Slide 6
Пермский край (Березниково-соликамский промышленный узел):
Проекты, входящие в комплексную программу:
ОАО «Уралкалий»,
ОАО «Сильвинит» и ОАО «Акрон» - увеличение производства хлористого калия
ОАО «Соликамскбумпром» -производство газетной бумаги
ООО «Сода-хлорат» - производство хлора и едкого калия
ОАО «Березниковский содовый
завод» - производство кальцинированной соды и цемента
ОАО МХК «Еврохим» - производство калийных удобрений
ОАО «Ависма» - производство титановой продукции
Slide 7
Проекты, входящие в комплексную программу
ОАО «Ярега-руда» - строительство горно-химического комплекса
ООО «Енисей» - строительство комплекса по переработке нефти и газа
ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» - увеличение производства бумажной продукции
Республика Коми
Slide 8
Главное природное богатство наших регионов - леса
Slide 9
Строительство новой железнодорожной магистрали Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Карпогоры – Архангельск (Белкомур)
Общая протяженность магистрали – 1155 км
Из них нового строительства –
715 км
Общий объем инвестиций – 118
млрд. рублей
Slide 10
Белкомур состоит из Северного и Южного участков
Slide 11
Белкомур состоит из Северного и Южного участков
Slide 12
Основные технико-экономические параметры строительства новой железнодорожной магистрали Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Архангельск (Белкомур)
Общая стоимость строительства – 118 млрд. руб.
Из них:
«Соликамск-Сыктывкар» - 83 млрд. руб.
«Карпогоры-Вендинга» - 35 млрд. руб.
Срок окупаемости от 6,5 до 9 лет
в зависимости от источника финансирования.
Внутренняя норма доходности 27,5 %.
Индекс доходности более 2,5.
Slide 13
Прогнозируемые грузопотоки
Slide 14
построить современный глубоководный грузовой район морского порта Архангельск для обработки порядка 30 млн. тонн/год
Строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта
обеспечить прием судов дедвейтом до 75 тыс.тонн
Slide 15
Грузовой район состоит из четырех самостоятельных перегрузочных комплексов с общим грузооборотом 30,0 млн. тонн в год
Грузооборот порта
Специализированный комплекспо перегрузке контейнерных грузовс грузооборотом 17,5 млн. тонн
Специализированный комплекс по перегрузке угля с грузооборотом5,5 млн. тонн в год
Специализированный комплекспо перегрузке нефтеналивных грузов с грузооборотом2,5 млн. тонн в год
Универсальный комплекс
Slide 16
Российский транспортный коридор «Северный морской путь»в системе международных транспортных коридоров
Минрегион России включил проект строительства Архангельского глубоководного порта в концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации: «для обеспечения, в том числе, функционирования «Северного морского пути»
Slide 17
Основные принципы государственно-частного партнерства в рамках реализации комплексной программы
Государство обязуется финансировать проектирование и строительство магистрали
После реализации комплексной программы дорога остается в собственности государства
Частные инвесторы обязуются за счет собственных или заемных средств финансировать проектирование и реализацию локальных проектов
После реализации комплексной программы построенные или модернизированные объекты остаются в собственности инвестора
Slide 18
Проект имеет общегосударственное значение и соответствует приоритетам Транспортных стратегий РФ
Slide 19
Новая магистраль имеет стратегическое значение, поскольку свяжет Урал и Северо-Запад России напрямую с незамерзающими портами Архангельска и Мурманска, со странами Северной Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии.
Slide 20
Строительство новой железнодорожной магистрали «Белкомур» в рамках Евро-Азиатского транспортного коридора
Slide 21
Slide 22
Строительство новой железнодорожной магистрали «Белкомур» в рамках транспортного коридора Northern East – West (NEW)
Slide 23
Транспортный коридорNorthern East – West (N.E.W.)
Slide 24
Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР)
Slide 25
Цели проекта «Белкомур» соответствуют целям сотрудничества Баренцева/Евроарктического региона
Slide 26