Домашнее задание


The Presentation inside:

Slide 0

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр.8-14 2. Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18


Slide 1

2 Путешествие в страну История Проблема. Зачем нужна история? Надо узнать Что изучает наука история? Из чего складываются знания о прошлом? 1. Ответь на вопрос 1 и 2. 2. Ответь на проблемный вопрос к уроку. История изучает то как развивалось и развивается человечество. История складывается из событий произошедших в разные периоды времени, и понятий, которые обозначают различные процессы человеческого общества. История нам нужна для того, чтобы понять прошлое и разобраться в настоящем.


Slide 2

3 Введение Как заглянуть в прошлое? Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 2


Slide 3

4 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Научить объяснять, как учёные-историки узнают о том, что было в прошлом, используя понятия: датировка исторических источников, научная реконструкция, личные оценки событий; объяснять, какие трудности необходимо преодолеть, чтобы воссоздать научную картину исторического прошлого. Научить ориентироваться на ленте времени всемирной истории, используя правила счёта исторического времени. Линия 3. Историческое мышление. Научить выявлять причины, по которым учёные-историки по-разному объясняют некоторые исторические события. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Научить находить и оценивать возможности объективного поиска правдивых сведений об историческом прошлом.


Slide 4

5 Актуализация знаний


Slide 5

6 Обязательный минимум Исторические источники (виды, проблемы датировок и понимания исторических источников). Счёт лет в истории: понятие об эре как точке отсчёта и правила ориентировки в историческом времени. История Отечества – часть всемирной истории. Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний.


Slide 6

7 На прошлом уроке мы с вами начали путешествие в страну История. Что и зачем изучает эта наука? История – процесс развития человеческого общества. История – наука, помогающая узнать прошлое и понять настоящее. Актуализация знаний


Slide 7

8 Мы с вами выяснили, что история – это наука, изучающая прошлое. А как заглянуть в прошлое? История – процесс развития человеческого общества. История – наука, помогающая узнать прошлое и понять настоящее. Актуализация знаний


Slide 8

9 Тема: Как заглянуть в прошлое?


Slide 9

10 Создание проблемной ситуации Стр. 14, документы Давайте с вами узнаем, в чём начал сомневаться Антошка после разговора со своими старыми знакомыми – Археологом и Источниковедом? Что заинтересовало Антошку? В чью честь названа улица. Что ответил Археолог? Археолог объяснил Антошке, что слово «Спартак» имеет два значения: имя древнего героя и название спортивной команды. Какое мнение высказал Источниковед? Истояниковед считает, что эта улица названа в честь спортивного клуба, так как там находится «Клуб болельщиков «Спартака»»


Slide 10

11 Создание проблемной ситуации Стр. 14, документы Ребята, обратите внимание, Археолог и Источниковед высказывают разное мнение о происхождении названия улицы. Прочтите, что не понял Антошка. Как объяснить последние слова Антошки? Антошка считает, что ничего про прошлое узнать нельзя. Согласны ли вы с его мнением? Правду о прошлом узнать нельзя. Правду о прошлом узнать можно Сравните два мнения. Какой возникает вопрос? Источниковед считает, что эта улица названа в честь спортивного клуба, так как там находится «Клуб болельщиков «Спартака»»


Slide 11

12 Тема: Как заглянуть в прошлое? Проблема. Можно ли узнать правду о прошлом?


Slide 12

13 Что мы уже знаем по этой проблеме? Понятия : общество, эра, век, факт, аргумент. Актуализация знаний Используя словарь, объясните данные понятия.


Slide 13

14 Стр. 9 иллюстрации Что мы можем узнать из данных иллюстраций? Как учёные-историки узнают о том, что было в прошлом? Актуализация знаний Какие возникают вопросы, когда вы рассматриваете предметы старины? Кем они были созданы? Когда? Для чего? Как они оказались в этом месте?


Slide 14

15 Тема: Как заглянуть в прошлое? Проблема. Можно ли узнать правду о прошлом? Надо узнать Как узнать правду о прошлом? Как понять прошлое?


Slide 15

16 Поиск решения П.1, стр.8 Что учёные называют историческими источниками и на какие группы они делятся? -Исторические источники: Письменные Вещественные Устные


Slide 16

17 Поиск решения Рисунки стр. 9 Определите, где изображены устные, где вещественные, а где письменные источники. На первом рисунке изображён письменный источник, потому, что на нём написаны условия земельного договора. Второй рисунок относится к устному источнику, потому, что мы видим как люди рассказывают о древних сказаниях. Каменное рубило можно отнести к вещественному источнику, так как эта вещь долго пролежала в земле и сохранилась до наших дней.


Slide 17

18 Поиск решения Рисунки стр. 9 Как эти предметы могут помочь нам узнать о прошлом? Эти предметы могут рассказать нам о том, какая письменность была в Вавилоне или какие существовали орудия труда миллион лет назад.


Slide 18

19 Поиск решения Рисунки стр. 9 Следовательно, как мы можем узнать о прошлом. О прошлом можно узнать из исторических источников.


Slide 19

20 Поиск решения П. 1, стр. 8-10 Используя алгоритм действий (стр.6-7) ответь на вопрос: «Какие трудности приходится преодолевать учёному-историку, чтобы узнать, что было в прошлом»? Чтобы узнать о прошлом, учёному надо найти исторический источник. Затем его датировать, то есть определить, в какое время он был создан. После этого источник становится историческим фактом. Собрав исторические факты, учёный создаёт свою картину событий, то есть научную реконструкцию.


Slide 20

21 Поиск решения Представьте себя в роли учёного-историка. Попытайтесь в тетради составить цепочку действий, которые необходимо предпринять, что бы получить информацию о прошлом. Действия учёного-историка: Найти исторические источники. Датировать. Собрать исторические факты.


Slide 21

22 Поиск решения Что нужно сделать учёному, если в разных источниках по разному указана дата создания той или иной вещи, например, «пятый год правления Сына Солнца»», «535 год от основания Рима», «5 век до н. э.) ? Надо правильно определить дату события, так как в разных странах по-разному считали историческое время.


Slide 22

23 Поиск решения Стр. 12. Чтобы не было путаницы, приняты правила подсчёта исторического времени. Сегодня мы познакомимся с этими правилами. Для этого прочтём текст. (Комментировано и работая с лентой времени)


Slide 23

24 Поиск решения Мы с вами выяснили, при каких условиях можно узнать правду о прошлом. Как вы считаете, можно ли узнать всю правду о прошлом? Всю правду о прошлом узнать невозможно, так как не всегда мы располагаем историческими фактами.


Slide 24

25 Поиск решения Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Правду о прошлом узнать можно, если мы имеем исторические источники и умеем с ними работать.


Slide 25

26 Поиск решения Текст, стр.13 Зачастую учёные в спорах друг с другом высказывают свои аргументы и мнения о прошлых событиях. Как вы думаете, почему учёные-историки по-разному объясняют ход исторических событий? Ответь на вопрос, используя алгоритм на стр.6-7 (Комментировано используя алгоритм определить что делать) Я считаю, что учёные по-разному объясняют ход исторических событий, потому, что каждый из них старается доказать свою правоту, приводя свои аргументы и давая свои личные оценки этих событий. Главное, чтобы они были подтверждены научными фактами.


Slide 26

27 Поиск решения Текст, стр.13-14, словарь Объясните, что такое аргумент, личные оценки, научный факт.


Slide 27

28 Тема: Как заглянуть в прошлое? Проблема. Можно ли узнать правду о прошлом? Надо узнать Как узнать правду о прошлом? Как понять прошлое? Узнали Научная реконструкция, аргументы, личные оценки учёных должны быть основаны на научных фактах.


Slide 28

29 Поиск решения Исходя из того, что мы узнали на уроке, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Учёные-историки дают объяснения фактам, восстанавливают ход реальных событий. Однако источники могут содержать противоречивые факты, а личные оценки историков могут мешать в поиске истины.


Slide 29

30 Тема: Как заглянуть в прошлое? Проблема. Можно ли узнать правду о прошлом? Надо узнать Как узнать правду о прошлом? Как понять прошлое? Узнали Научная реконструкция, аргументы, личные оценки учёных должны быть основаны на научных фактах. Ответь на проблемный вопрос письменно. Правду о прошлом можно узнать через исторические источники, но для этого надо правильно их датировать, собрать исторические факты, создать научную реконструкцию событий прошлого. Учёные могут давать личные оценки событиям прошлого, - главное, чтобы они основывались на научных фактах.


Slide 30

31 Применение нового знания Выполнить задания на стр.15 -


×

HTML:





Ссылка: