Автоматизация работы с контекстной рекламой


The Presentation inside:

Slide 0

Автоматизация работы с контекстной рекламой


Slide 1

Цель доклада Задачи рекламодателя: Сокращение издержек Расширение воронки продаж Снижение стоимости привлечения клиента 2 Существующие технические возможности: API контекстных систем ПО, на котором работает интернет-магазин Руки программистов Поделиться кейсами с решениями бизнес-задач


Slide 2

Что за зверь API 3 Application Programming Interface Дает возможность на программном уровне Использовать некоторые функции контекстных систем в автоматическом режиме


Slide 3

Рынок контекстной рекламы $537 млн.


Slide 4

API контекстных систем Яндекс.Директ Получает любой рекламодатель на 3 мес. Ограничения: по времени (частота и количество обращений в сутки) по содержанию (количество и характер доступных операций) В зависимости от баллов 5


Slide 5

API контекстных систем 2. Бегун Предоставляется «разработчикам в области рекламных интернет-технологий» 3. Google AdWords Предоставляется по достижении оборота в Центре клиентов (MCC) Каждая операция по API «стоит» некоторое количество «единиц». 1000 единиц API = $0,25 6


Slide 6

Что можно автоматизировать VS 7


Slide 7

Автоматическое управление ставками 1. Существенная экономия времени 2. Экономия бюджета в среднем на 30% 8 $$$ $$ $ $$$ $$ $


Slide 8

Автоматическое управление ставками 9 1. Существенная экономия времени 2. Экономия бюджета в среднем на 30% 3. Управление ценовой стратегией (обход ограничения на обязательные 40 часов показа в Директе)


Slide 9

Высший пилотаж Управление ставками на основе аналитики продаж 10


Slide 10

Автоматическое управление ставками 11 Настройка «шага» «Расписание» ставок Журнал изменений Скоро!


Slide 11

Автоматическое создание эффективной РК «Правила» эффективной РК Кампания содержит всю номенклатуру товаров Все объявления содержат текст искомой фразы Каждое объявление ведет на конечную страницу товара Желательно наличие цены в тексте объявления 12 На тысячах товаров трудоемкость реализации может перевесить ожидаемые результаты


Slide 12

Автоматизация своими силами Подгрузка ключевых слов и объявлений в системы контекстной рекламы Директ.Яндекс MS Excel + API (В свободном доступе) Бегун XML, CSV + API (По запросу) Google Adwords CSV + API (Для акаунтов с постолпатой) eLama.ru XML, CSV, MS EXCEL , YML + API (По запросу) 13


Slide 13

Автоматизация своими силами Пишем скрипт и / или ПО создающее по нашему алгоритму MS Excel и XML файлы с нужными нам ключевыми словами и подгружаем Директ.Яндекс, Бегун, Google AdWords ОСТОРОЖНО МОДЕРАЦИЯ !!! :) 14


Slide 14

Автоматизация своими силами Примеры: Интернет магазин Есть база товаров. Создаем слова и объявления под каждый товар Отраслевой портал Есть каталог видов деятельности в нашей отрасли, список компаний и т.д. Создаем слова и объявления по видам деятельности и т.п., автоматически формируя свое объявление (под каждый интересующий нас регион) 15


Slide 15

XLS для Яндекс Директ 16


Slide 16

Google adWords


Slide 17

ПОСТРОЕНИЕ ВЕЕРА КОНТЕКСТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 18


Slide 18

Этапы подготовки “веера” Построение базы ключевых слов Обработка базы ключевых слов Построение “веера” объявлений Погрузка объявлений в контекстные системы 19


Slide 19

Построение индекса ключевых слов Задача собрать базу ключевых слов которые могут быть задействованы в нашей кампании Источники Вакансии Резюме Описания кампаний


Slide 20

Обработка индекса Неиспользуемые Предлоги, междометия, местоимения … Пример: Все, кто, зачем …. Корневые Существительные, определения … Пример: Инженер, PHP .. Уточняющие Прилагательные, сокращения … Пример: Старший, PRO, …


Slide 21

Построение “веера” 22 Инженер Главный Инженер Старший Инженер Инженер Проектировщик Проектировщик … Генеральный Проектировщик Проектировщик Электрик … Главный инженер Проектировщик Главный инженер Конструктор Главный инженер Конструктор ГЭС … … … … … …


Slide 22

Исключение пересечений 23 Инженер Главный Инженер Старший Инженер Инженер Проектировщик … Главный инженер Проектировщик Главный инженер Конструктор Главный инженер Конструктор ГЭС … … … … – Главный – Старший – Проектировщик – Конструктор – Проектировщик – ГЭС – Конструктор – Проектировщик – ГЭС – ГЭС


Slide 23

Расширение запросов 24 Инженер Главный Инженер Старший Инженер Инженер Проектировщик … Главный инженер Проектировщик Главный инженер Конструктор Главный инженер Конструктор ГЭС … … Инжинер Гидроэлектростанции + +


Slide 24

Формирование объявления Под запрос выбираем вакансию с наибольшей зарплатой соответствующей данному запросу 25


Slide 25

Формирование объявления Заголовок = [название вакансии] Текст = В + [название компании] + требуется + [название вакансии] + ЗП от [зарплата] Ссылка = [адрес вакансии] Проверка требований контекстных систем 26


Slide 26

Пример Инженер В компанию Ко-Актив требуется Инженер зп от 140 000 р. Главный инженер В компанию Монолит требуется Главный Инженер зп от 90 000 р. Главный инженер Проектировщик Компании Петрострой требуется Главный Инженер Проектировщик зп от 70 000 р. 27


Slide 27

Результат Источник: база вакансий и резюме ~4000 Веер: ~500 объявлений Размещение: регион: Петербург система Директ.Яндекс Результат: > 1 000 посетителей в день ~375 руб. за 1000 посетителей 28


Slide 28

Автогенерация РК из базы товаров и запуск по API 29 YML для Яндекс.Маркета


Slide 29

30


Slide 30

Генерация из YML vs Маркет Преимущества Можем составлять шаблон объявления Можем рекламироваться по разным ключевым запросам Можем рекламироваться в Бегуне + Google Adwords + РСЯ Можем занимать любые позиции в поиске Недостаток Необходимо отдельно следить за актуальностью. Пока ;) 31


Slide 31

Высший пилотаж С помощью API можно автоматически запускать рекламные и останавливать рекламные объявления 32 Интеграция с системой учета складских запасов позволит включать и выключать контекстную рекламу по каждому товару в зависимости от наличия


Slide 32

Кейс портала по продаже туров 50 000 индивидуальных объявлений вида: «Название отеля». Скидки. «Название отеля». Туры и отели со скидкой. Наличие онлайн. Ключевое слово – название отеля. 33


Slide 33

Стратегия «Разделяй и властвуй» Федеральный рекламодатель теряет до 30% рекламного бюджета за счет единого таргетинга кампании на всю Россию Кто виноват и что делать? 34


Slide 34

«Географический» таргетинг 35 Данные Бегун


Slide 35

«Географический» рынок 36 Конкуренция и ставки по одному и тому же запросу в Москве выше, чем в других регионах


Slide 36

Вся Россия ? все регионы 37 37


Slide 37

Разделяем на регионы 1 кампания «Вся Россия» ? 12 кампаний на 12 регионов 38 стоимость привлечения посетителя снижается на 10-30%


Slide 38

Минусы Трудоемко Долго 39


Slide 39

Решение Трудоемко Долго 40 Вместо создания с нуля 12 кампаний – запуск из одного шаблона на 12 регионов


Slide 40

3 в 1 и не только Почтовый клиент + дополнительные инструменты повышения эффективности Массовые сервисы автоматизации контекстной рекламы


Slide 41

Зачем все это рекламодателю В 5 раз быстрее запуск рекламной кампании в 3 системы Единая бухгалтерия «Копирование» кампаний между рекламными системами 42 БЕЗ НАЦЕНКИ!


Slide 42

Недочеты API или возможное будущее Современные API не работают с финансами Жесткие ограничения по использованию Эксплуатируйте контекстные системы разумно и по мере необходимости. Оптимизируйте! 43


Slide 43

Займитесь автоматизацией, пока она не занялась вами Количество рекламодателей Яндекс.Директ выросло в 1,5 раза за 2010 г. и сейчас составляет 180 000 Конкуренция ужесточается: растут ставки, растет активность 44 Контекстные кампании должны быть настроены «тоньше», с бОльшим охватом, с точно выверенной ценовой стратегией и постоянным поддержанием ее.


Slide 44

Приглашаю на мастер-класс Алексей Довжиков [email protected]


×

HTML:





Ссылка: