Психолингвистика


The Presentation inside:

Slide 0

Психолингвистика Подготовил: магистрант 1 года обучения «Языковое образование» Кузьмина Ксения


Slide 1

ПСИХОЛИНГВИСТИКА речевая деятельность человека использования языка в процессах речевой коммуникации и индивидуальной речемыслительной деятельности лингвистические аспекты психологические аспекты социальные аспекты психологические аспекты


Slide 2

ПРЕДМЕТ речевая деятельность как специфически человеческий вид деятельности, психологическое содержание, структура, виды (способы), формы, функции язык как основное средство осуществления речевой и индивидуальной речемыслительной деятельности, функции основных знаков языка в процессах речевой коммуникации человеческая речь как способ реализации речевой деятельности ПСИХОЛИНГВИСТИКА - «СИНТЕТИЧЕСКАЯ», КОМПЛЕКСНАЯ НАУКА


Slide 3

А. А. Леонтьев цель психолингвистики: рассмотрение особенностей работы механизмов порождения и восприятия речи в связи с функциями речевой деятельности в обществе и с развитием личности предмет психолингвистики: структура процессов речепроизводства и речевосприятия в их соотношении со структурой языка


Slide 4

ОБЪЕКТ процесс общения, коммуникации в человеческом обществе (основным средством осуществления которого и выступает речевая деятельность) А.А. Леонтьев: объектом психолингвистики всегда является совокупность речевых событий или речевых ситуаций  человек как субъект речевой деятельности и носитель языка процессы формирования речи и овладения языком в онтогенезе (в ходе индивидуального развития человека)


Slide 5

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Общая методология Специальная  методология Исследовательские методы Философия (мировоззрение, некий общий путь движения мысли к научной истине, общий «стиль мышления»)   Речевая деятельность рассматривается с учетом характерных для нее многообразных и меняющихся внутренних и внешних связей Законы науки, ее теория, гипотезы, научные концепции, аксиомы и понятия, методологические принципы и т. д. -организационные *сравнительный метод *лонгитюдный метод *комплексный метод -эмпирические *объективное наблюдение *самонаблюдение *беседа, анкетирование, вопросники, тесты *эксперимент -обрабатывающие -интерпретационные


Slide 6

ПСИХОЛИНГВИСТИКА ФИЛОСОФИЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИНГВИСТИКА СЕМИОТИКА ЛОГИКА СОЦИОЛОГИЯ МЕДИЦИНА ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


Slide 7

Н.Пронко – 1946 год 1953 год – межуниверситетский семинар (Комитет по лингвистике и психологии Исследовательского совета по социальным наукам при Университет штата Индиана) Чарльз Осгуд и Джон Кэрролл, Томас Сибеок


Slide 8

А.А.Леонтьев Психолингвистические поколения: 1) Ч. Осгуд, Дж. Кэрролл, Т. Сибеок, Ф. Лаунсбери и др. 2) Дж. Миллер, Н. Хомский, Д. Слобин и др. 3) «Новая психолингвистика» - Джером Брунер, Дж. Верч; Жак Мелер, Жорж Нуазе, Даниэль Дюбуа; Р.Ромметвейт. Московская психолингвистическая школа – характеристика процессов преобразования смысловой информации + анализ процессов становления и функционирования языкового сознания


Slide 9

Метод семантического дифференциала


Slide 10


×

HTML:





Ссылка: