Классная работа


The Presentation inside:

Slide 0

21 октября Классная работа


Slide 1

Проверка домашнего задания Фронтальный опрос


Slide 2

Ответьте на вопросы: 1.Какие агрегатные состояния вы знаете? 5. Какой процесс соответствует переходу вещества из жидкого состояния в газообразное? 3. Приведите примеры нахождения вещества в различных агрегатных состояниях в природе? 4. Какое практическое значение имеют явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое? 6. Какой процесс соответствует переходу вещества из газообразного состояния в жидкое? 2. Чем определяется то или иное агрегатное состояние?


Slide 3

Плавление и отвердевание кристаллических тел


Slide 4

Цели урока: совершенствование навыков умения графического решения задач; повторение основных физических понятий по данной теме; развитие устной и письменной речи, логического мышления; активизации познавательной деятельности через содержание и степень сложности задач; формирование интереса к теме.


Slide 5

В тепловом движении участвуют все молекулы тела, поэтому с изменением теплового движения изменяется и состояние тела, его свойства Изучение нового материала


Slide 6

Опыт: плавление льда


Slide 7

Переход вещества из твердого состояния в жидкое, называется плавлением. Температуру, при которой вещество плавится, называется температурой плавления вещества.


Slide 8

Переход вещества из жидкого состояния в твердое, называется отвердеванием или кристаллизацией. Температура, при которой вещество отвердевает, называют температурой отвердевания.


Slide 9

Фронтальный физический эксперимент: « Наблюдение плавления и кристаллизации парафина».


Slide 10

Фронтальный физический эксперимент: «Наблюдение процесса плавления и кристаллизации парафина» Цель работы: убедиться на опыте, что при плавлении и отвердевании температура вещества остаётся постоянной. Приборы и материалы: термометр лабораторный, пробирка с парафином, пробиркодержатель , стакан с холодной водой, калориметр с горячей водой.


Slide 11

Указания к работе: Наблюдение плавления парафина Погрузите пробирку с парафином в калориметр с горячей водой. По окончанию 10 секундных промежутков времени, записывайте показания термометра в таблицу. По экспериментальным данным постройте график зависимости температуры вещества от времени. Сделайте вывод о характере изменения температуры от времени нагрева вещества. При нагревании парафина в твёрдом состоянии до температуры плавления, температура ____. В процессе плавления температура _______ Когда весь парафин расплавился, то температура __.


Slide 12

Наблюдение кристаллизации парафина. Указания к работе: Погрузите пробирку с парафином в сосуд с холодной водой. По окончанию 10 секундных промежутков времени, записывайте показания термометра в таблицу. По экспериментальным данным постройте график зависимости температуры вещества от времени. Сделайте вывод о характере изменения температуры от времени при охлаждении вещества. При охлаждении жидкого парафина температура ______ При кристаллизации парафина температура ___ ______. При охлаждении твёрдого парафина температура _____.


Slide 13

А C Время с. температура D B C График плавления парафина (получаем в результате опыта и анализируем). 20 50 С 50 60 АВ– Нагревание твёрдого парафина ВС—Плавление СД—Нагревание жидкого парафина


Slide 14

А C Время с. температура D B C График кристаллизации парафина (получаем в результате опыта и анализируем). 20 50 С 50 60 АВ– Охлаждение жидкого парафина ВС-- Кристаллизация СД—Охлаждение твёрдого парафина.


Slide 15

Вывод из лабораторной работы При нагревании парафина в твёрдом состоянии до температуры 49 ? температура увеличивается. В процессе плавления температура остаётся постоянной. Когда весь парафин расплавился, то при дальнейшем нагревании температура увеличивается. При охлаждении жидкого парафина температура уменьшается. В процессе кристаллизации температура остаётся постоянной. Когда весь парафин отвердеет, при дальнейшем охлаждении температура уменьшается. Температура плавления равна температуре отвердевания.


Slide 16

Физминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь.


Slide 17

Таблица по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел»


Slide 18

На рисунке изображен график нагревания и плавления кристаллического тела. Какая температура тела была при первом наблюдении? Какой процесс на графике характеризует отрезок АВ? Какой процесс на графике характеризует отрезок ВС? Какой процесс на графике характеризует отрезок СD? Какую температуру имело тело в последнее наблюдение?


Slide 19

Работа по таблице. (учебник,стр., 32) 1. Можно ли в алюминиевой ложке расплавить железо ? 2. Можно ли пользоваться ртутным термометром на северном полюсе, где была зафиксирована самая низкая температура -88 градусов Цельсия ? 3. Температура сгорания пороховых газов порядка 3500 градусов Цельсия. Почему же ствол ружья не плавится при выстреле ?


Slide 20

Ответы: 1. Нельзя, так как температура плавления железа гораздо выше, чем температура плавления алюминия. 2.Нельзя, так как ртуть при такой температуре замерзнет, и термометр выйдет из строя. 3.Для нагревания и плавления вещества требуется время, и кратковременность сгорания пороха не позволяет стволу ружья нагреться до температуры плавления.


Slide 21

а цинк нагревают до 400 °С; железо, взятое при 1539 °С, нагревают до 1600 °С; олово нагревают от 100 до 232 °С; медь нагревают и плавят; алюминий нагревают от 500 до 700 °С. г в б t?С t,с t?С t,с t?С t,с t?С t,c К каждой из ниже перечисленных ситуаций подберите график, который наиболее верно отражает происходящие с веществом процессы: 1—а; 2—в; 3—б; 4—б; 5—г;


Slide 22

Применение в промышленности Плавление металлов. Резка металла. Сварочные работы.


Slide 23

Домашнее задание: § 13, 14 (читать отвечать на вопросы); упражнение 7 (устно).


Slide 24

Спасибо за урок! Удачи!


×

HTML:





Ссылка: