Использование интерактивных технологий обучения на уроках химии


The Presentation inside:

Slide 0

Использование интерактивных технологий обучения на уроках химии Из опыта работы Учителя химии высшей квалификационной категории, старшего учителя ДОШ № 138 ЧЕРНОВОЛ О.В.


Slide 1

Проблема над которой работаю Реализация концепции компетентностно-ориентированного подхода в обучении химии через активные формы и методы


Slide 2

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.


Slide 3

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.


Slide 4

Структура интерактивных занятий а) мотивация; б) объявление, представление темы и ожидание учебных результатов; в) предоставление необходимой информации; г) интерактивное упражнение– центральная часть занятия; д) подведение итогов, оценивание результатов урока.


Slide 5

Мотивация Микрофон Мозговой штурм Незаконченное предложение Кроссворд Ответ-вопрос


Slide 6

Кроссворд-мотивация к уроку “Закон сохранения массы веществ” Явление, при котором вещества остаются неизменными, а изменяется их агрегатное состояние или форма (3) Свойство атома присоединять определенное число атомов другого химического элемента (4) Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства (1) Мельчайшая частица химического элемента (3) Число атомов химического элемента в формуле вещества (4)


Slide 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ф и з и ч е с к о е в а л е н т н о с т ь М о л е к у л а а т о м и н д е к с


Slide 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ф и з и ч е с к о е в а л е н т н о с т ь М о л е к у л а а т о м и н д е к с


Slide 9

Al (2) N (1) K(3) Cl(3) H (3) Fe(4) Zn (5)


Slide 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 а л ю м и н и й Н и т р о г е н к а л и й х л о р г и д р о г е н Ф е р р у м ц и н к Al (2) N (1) K(3) Cl(3) H (3) Fe(4) Zn (5)


Slide 11

Тест-мотивация к уроку Алюминий Верите ли Вы: 1. Алюминий в переводе с латинского означает горькая соль. 2. Алюминий получают из глины. Да Нет 3. В 19 веке алюминий был дороже золота и из него производили самые дорогие украшения. Да Нет 4. За заслуги в области химии немецкому химику Ф.Вёлеру вручили алюминиевую медаль, а Д.И. Менделееву вручили алюминиевую кружку. Да Нет 5. Алюминий очень активный металл и реагирует с водой. Да Нет 6. Алюминий реагирует со щелочами. Да Нет 7. В алюминиевой посуде нельзя варить кислые щи. Да Нет (вернуться в конце урока)


Slide 12

Оглашение темы, ожидаемые результаты Называем тему Обращаем внимание на новые слова или термины Определяем ожидаемые результаты ( обязательно в конце урока проверяем насколько они достигли успеха)


Slide 13

Эпиграфы уроков Путь к успеху – это постоянная работа в нужном направлении . Энтони Роббинс, писатель Время – единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не увеличивается. Его можно только обменять на деньги или на знания Путь в 100 ри начинается с маленького шага . Китайская пословица Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать . И.Гете Единственный путь ведущий к знанию – это деятельность. Б.Шоу Разум, однажды расширивший свои границы никогда не вернется в прежние А. Энштейн Благословен Господь, сделавший всё трудное ненужным и всё нужное — нетрудным! Г. Сковорода


Slide 14

Предоставление необходимой информации Мини-лекция Чтение Представление домашнего задания


Slide 15

Интерактивное упражнение


Slide 16

УРОКИ Межпредметный проект Что за чудо этот чай 7 класс Бинарный урок химия и география Металлургический комплекс. Черная металлургия. Ролевая игра Производство сульфатной кислоты контактным способом Бинарный урок химии и литературы к 300-летию М.В. Ломоносова Место химии среди наук о природе. Мир химических профессий Бинарный урок химии и литературы А.А. Блок и Менделеевы


Slide 17

Что за чудо этот чай!


Slide 18

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАТЬ ИСТОРИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧАЯ МЕСТА ВЫРАЩИВАНИЯ ЧАЯ И НЕОБХОДИМЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВИДЫ ЧАЙНОГО КУСТА ВЕЩЕСТВА,СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЧАЕ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ЧАЯ, ИССЛЕДОВАТЬ СВОЙСТВА ЧАЯ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО О ЧАЕ


Slide 19

Что за чудо этот чай 5. Самые большие любители чая – англичане. На каждого англичанина приходится в среднем 2 кг чая в год. Росияне употребляет в течение года 60% этого количества, а на каждого жителя Украины приходится в 3 раза меньше чая, чем на одного росиянина. Сколько чая употребляет в среднем в год один украинец?


Slide 20

Результативность работы 2010-2011: Районный этап Всеукраинской олимпиады по химии ІІм, ІІІ место Областной этап Всеукраинской олимпиады по химии участник Районный этап Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ МАН, секция «Биология человека» І место Областной этап Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ МАН, секция «Биология человека» ІІІ место Районный этап областного конкурса ученических работ «Моя школа будущего» (проект) І место Районный этап Всеукраинской олимпиады по обслуживающему труду І место


Slide 21

2011-2012 Районный этап Всеукраинской олимпиады по химии ІІІм, ІІІ место Районный этап Всеукраинской олимпиады по обслуживающему труду І место ІІм, ІІІ место Областной етап Всеукраинской олимпиады по обслуживающему труду – участник Районный конкурс декоративно-прикладного искусства ІІІ место Районный этап ХІХ городского конкурса ученического творчества «Музыка детства» номинация «Вдохновение» ІІ место


Slide 22

2012-2013 Районный этап Всеукраинской олимпиады по химии ІІ место ІІІм, ІІІ место Районный этап Всеукраинской олимпиады по обслуживающему труду ІІ место ІІм


Slide 23

Задачи моего мастер-класса располагаются в следующих целевых группах: образовательной (непосредственно познакомить коллег с данной технологией обучения), методической (показать примеры интерактивных упражнений ), развивающей (расширить методическую и знаниевую базу учителя).


Slide 24

«Учитель напоминает человека, идущего против течения: стоит остановиться, и течение снесет его далеко назад. Остановка в совершенствовании педагогического мастерства приводит к его утрате». Н.В. Кузьмина


Slide 25

Пусть летят мои дни, а не длятся. И назад не вернутся опять. Ах, как хочется удивляться,. Ах как хочется  удивлять


Slide 26

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: