Перов Василий Григорьевич 1834 - 1882


The Presentation inside:

Slide 0

Перов Василий Григорьевич 1834 - 1882 Василий Григорьевич Перов - живописец, один из родоначальников жанровой картины. Постовалова Г.М., г.Ноябрьск


Slide 1

Критический реализм в русской живописи Появление широкого течения критического реализма в русской живописи было подготовлено в 1840— 1850-х годах частью российского общества, впитавшего прозу Н.В. Гоголя, поэзию Н.А. Некрасова, эстетические взгляды Н.Г. Чернышевского. Изобразительному искусству был необходим толчок, чтобы живописание быта обездоленных соотечественников было реализовано на полотнах. Таким толчком явилось творчество Василия Григорьевича Перова. Крити?ческий реали?зм — художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Главная его особенность — изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека.


Slide 2

Детство Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). Василий Перов. Автопортрет. 1851. Василий Перов. Автопортрет. 1870.


Slide 3

Учёба. Награды В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды: большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858), малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860), большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (1861).


Slide 4

Золотая медаль В 1861 г. за картину «Проповедь в селе» Перов получает большую золотую медаль и право на зарубежную поездку за казенный счет, в 1862 г. отправляется в Европу, посещает ряд городов Германии, а также Париж. К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Парижская шарманщица», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», "Парижские тряпичники").


Slide 5

Великие картины Вернувшись раньше срока в Москву, Перов с 1865 по 1871 год создал картины «Очередная у фонтана», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».


Slide 6

Христианская тема В 1878 году пишет картину «Христос в гефсиманском саду», в 1880 «Первые христиане Киева». Православные по духу картины, возможно, были покаянными работами художника.


Slide 7

Товарищество передвижных художественных выставок В 1866 году он получил степень академика, а в 1871 году — место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примерно в это же время он примыкает к Товариществу передвижных художественных выставок.


Slide 8

Картинная галерея


Slide 9

«Сцена у железной дороги» Утопленница Гитарист-бобыль, 1865


Slide 10

«Охотники на привале», 1871 «Приезд гувернантки в купеческий дом»


Slide 11

«Портрет А.Н. Островского», 1871 «Портрет Достоевского», 1872


Slide 12

Старики-родители на могиле сына Чаепитие в Мытищах, близ Москвы


Slide 13

Никита Пустосвят. Спор о вере. 1880-1881 Чистый понедельник. 1866. Последний кабак у заставы


Slide 14

Портрет художника А.К.Саврасова Портрет писателя Владимира Ивановича Даля


Slide 15

Крестный ход Рыболов


Slide 16

Детские образы в творчестве


Slide 17

Дети-сироты на кладбище, 1864 Птицелов, 1870 Спящие дети, 1870


Slide 18

Парижская шарманщица. 1864. Савояр. 1863-1864.


Slide 19

Проводы покойника, 1865 "Тройка. Ученики мастеровые везут воду". 1866.


Slide 20

Тройка В картине "Тройка" главенствует драматическая тема. На фоне монастырской стены, по занесенной снегом дороге трое бедно одетых детей, напрягая свои последние силенки, тащат огромную обледенелую бочку с водой. Сердобольный прохожий помогает им преодолеть неровность дороги, подталкивая бочку сзади. Мрачный городской пейзаж, вихри снежной метели вызывают ощущение холода и беспросветной тоски. Дальний план картины растворяется в сгущающихся сумерках, из которых зловеще появляются очертания птиц. Динамизм всей сцене сообщает диагональная композиция. Известно, что Перов изначально хотел подчеркнуть в героях признаки уродства и крайнего истощения, тем самым, вызвать у зрителей чувство жалости к детям низших сословий, чей удел был холод, голод и непосильный труд. Об этом свидетельствуют его этюды и зарисовки к картине. Позже художник отказался от своего замысла и придал детским лицам выражение миловидности и безысходности, что сделало их образы одухотворенными.


Slide 21

Смерть художника Художник скончался от чахотки 29 мая 1882 г. в селе Кузьминки (ныне это территория г. Москвы). Похоронен на Донском кладбище. Иван Крамской. Портрет художника Василия Перова. 1881.


Slide 22

Психолог, портретист Творчество Перова явилось толчком для развития критического реализма в русской живописи. В его произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры. Зрелый мастер бытового жанра и глубокий психолог, Перов выступает в ряде случаев и как тонкий пейзажист, и как автор выдающихся портретов.


Slide 23

Ресурсы: http://www.tanais.info/art/perovbg.html http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=425 http://www.biografguru.ru/about/perov/?q=5162 http://www.muzeinie-golovolomki.ru/biography/b_perov.php http://webstarco.narod.ru/19vek/perov.html


×

HTML:





Ссылка: