«УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»


The Presentation inside:

Slide 0

«УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПЕДСОВЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МБДОУ детский сад №1 2013г.


Slide 1

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?


Slide 2

ГОВОРЯТ ДЕТИ


Slide 3

Что такое здоровье? Отвечают дети 15 и 16 групп: Это то, чем живет человек; Это когда человек не болеет; Это когда легкие работают; Это когда растешь, спишь,занимаешься зарядкой; Это когда кушаешь фрукты.


Slide 4

Почему дети болеют? Потому что быстро едят мороженое; Потому что ходят босиком; Потому что разговаривают на улице и попадает холодный воздух; Потому что едят химию; Потому что вирусы; Потому что лоб горячий и голова; болит.


Slide 5

ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА


Slide 6

Что такое здоровье? Это главное в жизни. Будет здоровье-будет успех, радость; Это хорошее самочувствие; Это способность к полноценной жизни; Это отсутствие болезней; Когда мы улыбаемся и радуемся жизни.


Slide 7

Часто ли болеют ваши дети и почему? Мы не болеем, потому что есть стимул – работа! 3 раза в год. Простуды из-за сквозняков, переохлаждения. 5 раз в год. Простуды, горло – из-за того, что пьет холодную воду, ноги замерзли. 1 раз в 2 недели. В семье 3-е детей, все болеют по цепочке. Часто, потому что ребенок энергичный, потеет, потом переохлаждается.


Slide 8

МНЕНИЕ УЧЕНЫХ: Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений; Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций; Здоровье – гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма.


Slide 9

Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам! Вальтер Шененберг


Slide 10

МНЕНИЕ УЧЕНЫХ


Slide 11

ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ : * Раннее начало систематического обучения без учета ведущего вида деятельности; * Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей; * Перенасыщение учебного процесса; * Стрессовые последствия авторитарной педагогики; * Несоответствие некоторых программ и методик обучения возрастным особенностям детей; * Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса; * Недостатки в системе физического воспитания.


Slide 12

На протяжении веков создавались русским народом традиции здорового образа жизни:


Slide 13

городки, горелки, салки… Игры, пропагандирующие подвижный образ жизни и направленные на социализацию ребенка, его нравственное воспитание и познавательное развитие;


Slide 14

Обряды купание в крещенской проруби, кулачные бои и др., несущие в себе огромный потенциал для физического закаливания организма и выхода негативных эмоций;


Slide 15

Детские потешки "Водичка-водичка, умой мое личико…« "С гуся вода, с Вани вся худоба…« "Сорока-ворона, кашу варила…"


Slide 16

Детские потешки Детские потешки являются своеобразным методом терапии, помогающей налаживанию отношений между матерью и ребенком, развитию мелкой моторики, следовательно, и речи ребенка, а также помогающие закреплению полезных привычек


Slide 17

Колыбельные песни В них явно прослеживаются элементы нейролингвисти- ческого программирования, психологических установок, являющихся фундаментом здоровой личности


Slide 18

Различные обереги Кукла Кормилка, кукла Сонница и др. - несут в себе часть материнских рук как важного фактора формирования психологического здоровья ребенка;


Slide 19

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Организация питания, дающая человеку ответы на вопросы: "Что есть?", "Как есть?", "Когда есть?" (обрядовая еда, которую употребляли в праздники: куличи, крашенные яйца, кутья; особый ритуал приготовления и приема пищи)


Slide 20

Что способствует укреплению здоровья детей в детском саду?


Slide 21

Условия для физического развития и оздоровления детей в саду


Slide 22

Неделя здоровья в нашем саду


Slide 23

ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ


×

HTML:





Ссылка: