Обобщающий урок по теме « работа. мощность. простые механизмы. энергия»


The Presentation inside:

Slide 0

Обобщающий урок по теме « работа. мощность. простые механизмы. энергия»


Slide 1

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Образовательные отработать знания, умения и навыки на нахождение работы, мощности, энергии и применение правила моментов сил; закрепление полученных знаний по данной теме при решении задач; проверить степень усвоения полученных знаний; 2. Развивающие: формировать умение применять знания на практике; развивать логическое мышление, внимание, память и другие познавательные интересы. 3. Воспитывающие умение слушать, оценивать друг друга содействовать воспитанию аккуратности оформления записи в тетради и на доске.


Slide 2

эпиграф науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись Лишь первых познаний блеснёт тебе свет Узнаешь, предела для знания нет. Фирдоуси ( таджикский и персидский поэт, 940-1030 гг.)


Slide 3

Сегодня на уроке Знающий- повторит, А незнающий- научится


Slide 4

I станция. Найдите правильную дорогу. 1.В определениях 1) Сила тяжести равна произведению ….. 2) Работа- это физическая величина равная …. 3) Мощность равна ……. 4) Энергия - это работа….. 5) Рычаг находится в равновесии, если ….. 6) Работа может быть величиной …….. 7) Потенциальная энергия тела - это энергия ….. и равна ….. 8) Кинетическая энергия тела - это энергия ….. и равна 9) Выигрыша … в работе не дают ни ….. 10) Золотое правило механики: во сколько раз выигрываешь в силе, во столько раз …..


Slide 5

2. В формулах 1. P = m*V 6.V= S * t 2. F = m 7. M = F q е  3. A = F 8. F1 = e1 S F2 e2 4. N= A*t 9. E = V 2 2 5. E= mqh


Slide 6

3. В единицах измерения V м/с м плотность   с Р Дж сила   m м3 работа   A Вт масса   F кг/ м3 объём   V кг момент силы   N Н * м скорость   М Н мощность


Slide 7

II станция:. Найдите лишнее. 1. «Физические величины» Объём, масса, и мощность, скорость, работа, вес, газ, время, давление, мощность. 2.Физические приборы Весы, динамометр, блок, термометр, мензурка, рычаг, барометр 3.Физические явления Молния, инерция, радуга, падение тел, момент силы, нагревание, трение


Slide 8

III станция:. Решите задачу 1. m= 10кг 2. F = 13 Н q=9,8 H S = 2 0 0 м2 кг F = ? A = ?   3. А= 180 Дж 4. F1=3 H   t= 20 сек F2 = 1 H   N=? l 1 = 10 см l 2 = ?  


Slide 9

I V станция: Немного истории 1. Джеймс Уатт 2. Джоуль Джеймс 3. Простые механизмы


Slide 10

Джеймс Уатт 1736-1819 г.г.


Slide 11

  19 января 1736 г родился Джеймс Уатт (James Watt, 1736-1819), выдающийся шотландский инженер и изобретатель, прославившийся прежде всего как создатель усовершенствованной паровой машины. Но и в истории медицины критических состояний он оставил яркий след своим сотрудничеством с «Пневматическим медицинским институтом» Томаса Беддо (Beddoes, Thomas, 1760-1808). Джеймс Уатт снабжал лаборатории института необходимым оборудованием. Благодаря его участию, в «Пневматическом институте» создавались и испытывались первые ингаляторы, спирометры, газомеры и т.д.


Slide 12

В 1755 г. Уатт уехал в Лондон учиться на механика и мастера по изготовлению математических и астрономических инструментов. Освоив за год семилетнюю программу обучения, Уатт возвратился в Шотландию и получил место механика в университете Глазго. Заодно он открыл и свою собственную ремонтную мастерскую.


Slide 13

Памятник Джеймсу Уатту


Slide 14

Джоуль Джеймс 1818-1889 г.г.


Slide 15

Джеймс Прескотт Джоуль - известный английский физик, член Лондонского королевского общества (1850). До 15 лет Джоуль воспитывался в семье отца, богатого пивовара; затем работал на заводе, изучая в то же время математику, химию и физику под руководством Джона Дальтона. Первые работы Джоуля, относящиеся к 1838 - 40 гг., касаются исследования законов электромагнетизма. Он внёс значительный вклад в исследование электромагнетизма и тепловых явлений, в создание физики низких температур, в обоснование закона сохранения энергии. Джоуль установил (1841 г.; опубликовано в 1843 г.), что количество тепла, выделяющееся в металлическом проводнике при прохождении через него электрического тока, пропорционально электрическому сопротивлению проводника и квадрату силы тока. Изучая тепловые действия токов, Джоуль в 1843 г. пришел к убеждению в существовании предусмотренной Майером зависимости между работой и количеством произведенного ею тепла и нашел численное отношение между этими величинами - механический эквивалент тепла. Переселившись в 1843 г. в Манчестер, Джоуль неутомимо исследует тот же вопрос и в 1847 г. докладывает о нем в заседании британской ассоциации в Оксфорде. В 1854 г. Джоуль продает оставшийся ему от отца пивоваренный завод и всецело посвящает себя науке. Неутомимо работая все в той же области, Джоуль в течение своей жизни опубликовал 97 научных статей, большинство из которых касается приложения механической теории тепла к теории газов, молекул, физике и акустике и принадлежат к классическим работам по физике. Джоуль был членом лондонского королевского общества и почетным доктором эдинбургского (с 1871 г.) и лейденского (с 1875 г.) университетов, был дважды награжден медалями королевского общества; в 1878 г. ему назначена была правительством пожизненная пенсия в 200 фунтов стерлингов.


Slide 16

Перевод Джоуль I Джо?уль (Joule)         Джеймс Прескотт (24.12.1818, Солфорд, Ланкашир, — 11.10.1889, Сейл, Чешир), английский физик, член Лондонского королевского общества (1850). Был владельцем пивоваренного завода близ Манчестера. Внёс значительный вклад в исследование электромагнетизма и тепловых явлений, в создание физики низких температур, в обоснование закона сохранения энергии. Д. установил (1841; опубликовано в 1843), что количество тепла, выделяющееся в металлическом проводнике при прохождении через него электрического тока, пропорционально электрическому сопротивлению проводника и квадрату силы тока . В 1843—50 Д. экспериментально показал, что теплота может быть получена за счёт механической работы, и определил механический эквивалент теплоты, дав тем самым одно из экспериментальных обоснований закона сохранения энергии. В 1851, рассматривая теплоту как движение частиц, теоретически определил теплоёмкость некоторых газов. Совместно с У. Томсоном опытным путём установил, что при медленном стационарном адиабатическом протекании газа через пористую перегородку температура его изменяется .Обнаружил явление магнитного насыщения при намагничивании ферромагнетиков.         


Slide 17

Простые механизмы “Я Землю бы мог повернуть рычагом, лишь дайте мне точку опоры” Архимед.


Slide 18

В современной технике для переноса грузов на стройках и предприятиях широко используются грузоподъемные механизмы, незаменимыми составными частями которых можно назвать простые механизмы. Среди них древнейшие изобретения человечества: блок и рычаг. Древнегреческий ученый Архимед облегчил труд человека, дав ему при использовании своего изобретения выигрыш в силе, и научил менять направление действия силы. Блок - это колесо с желобом по окружности для каната или цепи, ось которого жестко прикреплена к стене или потолочной балке. Грузоподъемные устройства обычно используют не один, а несколько блоков. Система блоков и тросов, предназначенная для повышения грузоподъемности, называется полиспаст.


Slide 19


Slide 20

вапывапывпа Строительство в Египте, Древней Греции. Военное дело.


Slide 21

Краснодарский край. Дольмены - вес 170000Н


Slide 22

Англия. Кромлех Кромлех – вертикальные столбы (высотой 7,8 м), врытые в землю, образующие окружность 110м. Столбы перекрыты сверху каменными плитами весом 70000Н


Slide 23

Остров Пасхи. Истуканы Истуканы – 600 гигантских фигур, высотой 22м и весом 1млн.Н. НАЗАД


Slide 24

Рычаг Рычаг – твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси


Slide 25

Виды рычагов


Slide 26

Правило равновесия рычага


Slide 27

Момент силы. Правило моментов Рычаг находится в равновесии, если момент силы, вращающий его по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающему его против часовой стрелки. За единицу момента силы принимают момент силы в 1 Н, плечо которой равно 1 м. [М] = 1 Н ·1 м = 1 Н·м


Slide 28

Рычаги вокруг нас НАЗАД


Slide 29

Наклонная плоскость Наклонную плоскость применяют, чтобы получить выигрыш в силе, то есть при помощи меньшей силы противодействовать большей силе. НАЗАД


Slide 30

Ворот Это два колеса, соединенные вместе и вращающиеся вокруг одной оси, например, колодезный ворот с ручкой. НАЗАД


Slide 31

Клин и винт Клин - одна из разновидностей наклонной плоскости. Клин состоит из двух наклонных плоскостей, основания которых соприкасаются. Его применяют, чтобы получить выигрыш в силе, то есть при помощи меньшей силы противодействовать большей силе. Винт - наклонная плоскость, навитая на ось. Резьба винта – это наклонная плоскость, многократно обернутая вокруг цилиндра.


Slide 32

Подвижный и неподвижный блок - такие же древнейшие простые механизмы, как и рычаг. Уже в 212 г.до н.эры с помощью крюков и захватов, соединенных с блоками, сиракузцы захватывали у римлян средства осады. Сооружением военных машин и обороной города руководил Архимед.


Slide 33

Неподвижный блок Архимед рассматривал как равноплечий рычаг. Момент силы, действующей с одной стороны блока, равен моменту силы, приложенной с другой стороны блока. Одинаковы и силы, создающие эти моменты. Выигрыш в силе при этом отсутствует, но такой блок позволяет изменить направление действия силы, что иногда необходимо.


Slide 34

V станция: Применение знаний на практике Решите задачу: Трактор равномерно тянет плуг, прилагая силу 15 кН. За 10 минут он проходит путь, равный 1200 м. Определите мощность, развиваемую при этом двигателем трактора.


Slide 35

VI станция: «Как запомнилось» Самостоятельная дифференцированная работа.


Slide 36

Объясните ошибки, допущенные в картинках VII станция: «Найди ошибку»


Slide 37

Подведение итогов урока «Решите кроссворд» По горизонтали 1.Прибор для измерения силы. 2. Величина, равная произведению силы на перемещение 3.Физический прибор, необходимый для измерения длины. 4. Величина , равная отношению работы ко времени . 5. Сила равная сумме всех сил, действующих на тело. 6. Неосновная единица массы. 7. Рычаг, используемый в быту при раскрое материала. 8. По вертикали получили слово


Slide 38

Спасибо за урок!


×

HTML:





Ссылка: