Игры и упражнения по лексической теме «Овощи»


The Presentation inside:

Slide 0

Игры и упражнения по лексической теме «Овощи» Презентацию подготовили: Учитель-дефектолог Андрианова К.В. Учитель-логопед Соседская Н.В Воспитатель Федосова М.В. ГБДОУ дет.сад 21


Slide 1

Содержание: Игры между делом Игралочка Играем всей семьей Почитаем Грамотейка


Slide 2

Игры между делом В этом разделе представлены игры, которые не требуют никакой предварительной подготовки. Вы можете играть в них не только дома, но и любом другом месте: на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте и т.д.


Slide 3

Родителям рекомендуется: Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, горох, свеклу, лук, перец, баклажан, редис, тыкву, репу. Обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус. Рассказать и по возможности показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет….) Поговорить с ребенком о труде колхозников на полях осенью.


Slide 4

Игра «Назови по признаку» Цель: закрепление понятий цвет, форма. Ход игры: предложите ребенку назвать как можно больше овощей определенного цвета (формы) Игра «Подбери признак» Цель: согласование прилагательных с существительными. Ход игры: подберите вместе с ребенком несколько признаков выбранного овоща ( капуста какая? - …Лук какой? -….) Игра «Готовим с мамой» Цель: образование относительных прилагательных. Ход игры: во время приготовления пищи спросите ребенка : Суп из капусты какой? – капустный Каша из тыквы какая? – тыквенная Пюре из картофеля какое? – картофельное


Slide 5

Игралочка Устраивайтесь поудобнее с ребенком у компьютера и играйте вместе


Slide 6

Рады мы, если не мелки Вырастут на грядке стрелки, Но льём слёзы все от мук, Если мелко режем . . . В огороде коль порядок, Урожай получим с грядок. Просит поклониться низко Красно-белая . . . Что за скрип? Что за хруст? Как же быть без хруста, Если я . . . На грядке длинный и зелёный, А в кадке желтый и солёный. Догадался? Молодец! Я – хрустящий . . . Ты загадки отгадай, овощи скорей узнай! Назови одним словом что это? Есть загадка про девицу – Ту, что спряталась в темницу, Косу высунувши ловко, А девица та . . . И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко, Под кустом . . . Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок, Врос в землю крепко, Что же это?.... В огороде вырастаю, А когда я созреваю Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. Овощи


Slide 7

Методические рекомендации Цель: узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов, закрепление знаний об овощах, формирование обобщающего понятия «овощи», развитие логического мышления. Ход игры: взрослый читает загадку, ребенок отгадывает ее, и вместе проверяют ответ щелчком мыши.


Slide 8

Какие овощи спрятались на картинке? Найди, где


Slide 9

Методические рекомендации Цель: развитие целостности восприятия, концентрации внимания, закрепление пространственных понятий и предлогов. Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть картинку с замаскированным изображением овощей, которые появляются по щелчку мыши, и описать их положение , пользуясь пространственными понятиями (слева, справа, сверху, снизу) или предлогами (в, на, за, около, между, под, у)


Slide 10

Вершки и корешки Подбери зеленые несъедобные части овощей к корешкам


Slide 11

Методические рекомендации Цель: развитие внимания, закрепление знаний о том, что у овощей есть съедобные и несъедобные части: вершки и корешки, образование существительных в Род.П.( что от чего? – ботва от свеклы) Ход игры: по щелчку мыши появляется изображение верхней части овоща. Взрослый задает вопрос: от чего эти вершки? Ребенок отвечает, после чего вместе проверяют правильность ответа , щелкнув мышкой.


Slide 12

Что лишнее и почему?


Slide 13

Методические рекомендации Цель: классификация и обобщение предметов по теме «овощи», развитие логического мышления. Ход игры: на экране по щелчку мыши появляются 4 картинки. Ребенок их называет и находит лишнюю. Ответ проверяется щелчком мыши.


Slide 14

Грамотейка В данном разделе представлены игры, направленные на закрепление букв, развитие фонематического слуха, анализа и синтеза. Читайте играя!!!


Slide 15

У о н р м ш к у у у у Найди все буквы У


Slide 16

Играем всей семьей В этом разделе представлены игры, которые потребуют небольшой предварительной подготовки, в которой могут принимать участие все члены семьи.


Slide 17

Конструирование из счетных палочек Конструирование из мозаики


Slide 18

Попробуйте сделать вместе


Slide 19

Почитаем «Мужик и медведь» русская народная сказка «Овощи» Юрий Тувим (стихотворение)


Slide 20

Выучи стихотворение Поздним летом в огороде Собирается народ. Зрел все лето урожай, Что собрали – отгадай! Где весною было пусто, Летом выросла…(капуста) Солнышко светило чтоб, Ярче зеленел… (укроп) Собираем мы в лукошко Очень крупную …(картошку) От дождя земля намокла Вылезай, толстушка …(свекла). Из земли за чуб плутовку Тянем сочную… (морковку). Надо наклонится низко, Чтобы вытащить… (редиску). И красавец великан Темно-синий … (баклажан) И зеленый молодец В пупырышках… (огурец) Просит дедушка Федюшку Собери, внучок… (петрушку).


×

HTML:





Ссылка: