«Осенняя палитра» в стихотворениях тамбовской поэтессы Т. Л. Курбатовой. Лингвистический анализ поэтического текста


The Presentation inside:

Slide 0

Созвучна кисть перу, А рифма – цвету. Душа художника – Душе поэта Т. Курбатова «Осенняя палитра» в стихотворениях тамбовской поэтессы Т. Л. Курбатовой. Лингвистический анализ поэтического текста Осипова Нина Владимировна учитель русского языка и литературы Сампурского филиала МБОУ Сатинской СОШ с. Сампур Сампурского района Тамбовской области


Slide 1

Выясним лексическое значение слова! Палитра – совокупность выразительных средств художника; набор красочных сочетаний в картине, цветовая гамма


Slide 2

Цели урока - Развитие творческих способностей - Работа со средствами художественной выразительности - Лингвистический анализ стихотворения - Развитие навыка выразительного чтения - Повторение орфографических и пунктуационных правил - Выполнение различных видов разбора


Slide 3

Очарование поэзии Т. Курбатовой – в преображении слова, которое приобретает переносный смысл, другое значение: Полыхает осень золотом багряным, Стелется по лесу розовым туманом…


Slide 4

Исследовательские работы Многообразие цвета в «осенних» стихотворениях Т. Курбатовой Роль метафоры и олицетворения в стихотворениях Т. Курбатовой Эпитеты в стихотворениях об осени Т. Курбатовой Сравнения в стихотворениях об осени тамбовской поэтессы Т. Курбатовой О других средствах художественной выразительности в стихотворениях Т. Курбатовой


Slide 5

Живые, трепетные картины в стихотворениях Т. Курбатовой учат любить и хранить мир земной красоты…


Slide 6

Литературоведческая справка Хокку – лирическое стихотворение, изображающее жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Рифмы нет, важна звуковая организация трехстишия. В каждом хокку определенное количество слогов: 5 – в первой строке, 7 – во второй, 5 – в третьей, всего - 17!


Slide 7

Осень глазами детей… Увядает мой сад, Я увидел в окно, Как октябрь пришел Осень наступила, Кленовый желтый лист В ладонь мою упал Лодочки желтые Плывут по реке, Роняет их ива (Чечевицына Настя)


Slide 8

Во мне печаль, И небо плачет - Не за горами холода Осенний дождь, Как ты печален В безмолвной тишине Ярко - красная рябина. Тяжелые кисти- Алые слёзы осени на снегу (Антропова Ирина) Осень глазами детей…


Slide 9

Осень глазами детей… Все волнения, всю печаль Твоего смятенного сердца Холодной осени отдай (Панюшкин Андрей) Последняя птица Крылом на прощанье махнула, И ветер завыл от тоски (Корец Ольга) Листья сбросили свои Старый вяз да три рябины. Это осень пришла! (Дорохова Дарья)


Slide 10

Открывает осень нам рыжую страницу…


Slide 11

Закружился лист кленовый, Вспомним осенью о лете…


Slide 12

Тают в синем небе облака…


Slide 13

Рябины рдеют, гроздьями горя…


Slide 14

Отгорела осень золотым туманом, Запах листьев пряный стлался по траве Угостила осень нас теплом обманным, Клином журавлиным скрылась в синеве…


Slide 15

Желтый лист в траве зеленой, Взгляд осенний, чуть влюбленный…


Slide 16

Желтый лист над темною водою Кружит осень


Slide 17

Снова ветер рисует узоры На румяном лице небосклона, Кружит вальсом березки и клены, Кружит листьев оранжевый ворох…


Slide 18

Осень шла в накидке алой…


Slide 19

Природа, словно женщина Накрылась яркой шалью…


Slide 20

Цвета – согласье разногласий. Созвучья звуков, слов участье. Палитра красок на холсте, Палитра звуков на листе Т. Курбатова


Slide 21

Лингвистический анализ текста Пр..шел октябрь янтарно (золотой), Листвою алой стел..тся по лесу. Прозрачной дымк.. тонкая завеса Плывет по улицам вуалью голубой.   А над з..млёю в синеве н..бес Гусей кр..кливых и..чеза..т стая, Их зов прощальный в небе зам..рает, Л..ству б..гряную р..ня..т наземь лес.   А на лужайке ра..им утром ин..й К..вром игольчатым на стынущ..й з..мле. Зв..зда м..рца..т в предра..ветной мгле, Бл..днеет сумрак сребристо (синий).   В глазах кошач..х, словно в оз..рках, Я то(же) вижу звез..ное м..рцанье, И просыпаю..ся стари..ые ск..занья, И та..т ночь в ра..ветных обл..ках.


Slide 22

1. Прочитайте текст выразительно. 2. Как можно его озаглавить? 3. Какова тема данного текста? 4. Какова основная мысль? 5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Объясните орфограммы и пунктограммы, встретившиеся в тексте стихотворения. 6. Составьте схему первого предложения, охарактеризуйте его. 7. Как связаны между собой предложения в первом четверостишии? 8. Выпишите из текста примеры подчинительных словосочетаний с различными способами связи, дайте им характеристику, составьте схемы. 9. Выполните лексический разбор слов алой (листвой), багряную (листву). 10. Какую рифму использует автор в стихотворении (мужскую, женскую, дактилическую)? Что этим достигается? 11. Определите лексическое значение слов вуаль, наземь, сумрак. 12. Выпишите из текста примеры средств художественной выразительности. Какова их роль в тексте?


Slide 23

Подведем итоги Мы сегодня соприкоснулись с удивительным миром «осенних» стихотворений тамбовской поэтессы Т. Л. Курбатовой, почувствовали их красоту, напевность, ярчайшую палитру цвета и образов, увидели многообразие средств художественной выразительности. Каждая ее строчка дышит любовью к родной земле, имя которой – Тамбовщина: Нет края дороже и краше! Куда б не ушли, мы вернемся сюда – Здесь пристань заветная наша…


Slide 24

Домашнее задание Напишите сочинение - миниатюру на тему осени. В качестве эпиграфа используйте строчки из стихотворений Т. Курбатовой.


Slide 25

Информационные источники 1. Т. Курбатова. Не надо расставаться. –Предприятие Акулинина «Книжная лавка», Тамбов, 1995 2. Хокку, сочиненные обучающимися 8 класса Сампурской СОШ Иллюстративный материал 1. img-fotki.yandex.ru/get/4516 2. img1.liveinternet.ru/images 3. http://www.turtmb.ru/foto/foto_11.html 4. http://www.artrussia.ru/russian/artists/postcard.php (Виртуальные открытки. Пейзажи В. Левиной. Осенняя пора) 5.www.wickedtags.com/gallery/albums/userpics/10062/S 6. http://images.google.ru 7. http://www.bing.com/images/search?q 8. s46.radikal.ru/i113/1004/18/153d57c9da31.jpg 9. Рисунки к стихотворениям об осени Т. Курбатовой обучающихся 8 класса Сампурской СОШ


×

HTML:





Ссылка: