СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Юрий Кондратенко Директор Днепропетровского регионального филиала государственного предприятия “Международный центр энергоэффективных технологий” Днепропетровск, ул. Набережная Ленина, 17 Teл.: +380 (562) 311-820, 311-821 або 8-050-363-3621 Ел. почта: [email protected], www.cenef.kiev.ua Ялта, 29.04-02.05.2006


The Presentation inside:

Slide 0

МЕЖДУНАРОДНИЙ ЦЕНТР ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНИХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Юрий Кондратенко Директор Днепропетровского регионального филиала государственного предприятия “Международный центр энергоэффективных технологий” Днепропетровск, ул. Набережная Ленина, 17 Teл.: +380 (562) 311-820, 311-821 або 8-050-363-3621 Ел. почта: [email protected], www.cenef.kiev.ua Ялта, 29.04-02.05.2006


Slide 1

Цель разработки Внедрения на муниципальном уровне специального порядка разработки и реализации СЭП, который с гарантией обеспечивает запланированную экономию ТЭР. Создания благоприятных условий для эффективного использования финансовых ресурсов местных бюджетов. Создания благоприятных условий для привлечения внешних инвестиций с целью реализации СЭП в бюджетных организациях. Создание муниципальной системы экономического стимулирования внедрения самоокупаемых энергосберегающих проектов (СЭП) в бюджетной сфере, которая обеспечивает нормативно- правовую базу путем:


Slide 2

Задачи разработки Разработать порядок (Положение) экономического стимулирования СЭП в бюджетной сфере,что позволит органам местного самоуправления решать комплекс вопросов, связанных с разработкой и внедрением СЭП с учетом экономической заинтересованности всех участников: местного бюджета; поставщиков ТЭР; энергосервисных компаний (ЭСКО); поставщиков энергоэффективного оборудования; внешних инвесторов; коллективов бюджетных организаций.


Slide 3

Принципы экономического стимулирования Механизм экономического стимулирования энергосбережения в БО базируется на следующих принципах: 1) Рассматриваются только самоокупающиеся проекты-СЭП на основе разработки предварительных ТЭО; 2) Определяется фактический уровень потребления ТЭР на основе показаний приборов учета; 3) Обеспечивается мониторинг энергопотребления в БО; 4) Устанавливается величина базового финансирования БО на протяжении всего времени действия проекта; 5) Внедряется револьверный механизм финансирования СЭП; 6) Используется, наряду с прямым бюджетным финансированием, ЭСКО-механизм; 7) Обеспечивается материальное стимулирование коллектива БО.


Slide 4

Организационная структура 1. Организационную структуру предлагаемой системы экономического стимулирования внедрения СЭП составляют: Наблюдательный совет местного органа самоуправления; Специальный счет исполкома местного совета (элемент фонда энергосбережения на уровне местного бюджета); Фонды энергосбережения бюджетных организаций; Муниципальная энергосервисная компания. 2. Договорные отношения между учасниками внедрения СЭП закрепляются многосторонними договорами энергоэффективного подряда.


Slide 5

Экономический механизм стимулирования энергосбережения в бюджетных организациях Существующая схема платежей за ТЭР


Slide 6

Экономический механизм стимулирования энергосбережения в бюджетных организациях Предлагаемая схема


Slide 7

Источники и формы финансирования 1) Бюджетное финансирование по статье “Капитальные затраты”; 2) Кредитование на условиях возврата из местного и государственного бюджетов; 3) Инвестиционные средства; 4) Лизинг оборудования (товарный кредит); 5) Благотварительные взносы; 6) Гранты, техническая помощь международных организаций; 7) Другие поступления, не запрещенные законодательством Украины.


Slide 8

Преимущества привлечения ЭСКО (1) ЭСКО-механизм внедрения СЭП в БО дает существенные преимущества перед другими возможными механизмами финансирования, а именно: - ЭСКО инвестирует собственный капитал в СЭП и - гарантирует прибыльность СЭП своим собственным капиталом. (2) БО оплачивают стоимость оборудования и услуг ЭСКО частями на протяжении всего времени действия, оговоренного договором энергоэффективного подряда, исключительно за счет средств, полученных в результате экономии ТЭР. (3) Привлечение со стороны или создание собственной местной ЭСКО, которая как генеральный подрядчик отвечает за конечный результат внедрения СЭП, является необходимым условием функционирования муниципальной системы экономического стимулирования энергосбережения.


Slide 9

Цель и формы создания муниципальной ЭСКО Выявление потенциала энергосбережения и разработка инвестиционно-привлекательных СЭП; Поиск инвесторов для реализации СЭП; Подготовка и сопровождение договоров энергоэффективного подряда (лизинга); Определение и согласование с БО, местными органами самоуправления объемов ожидаемой и фактической экономии ТЭР.


Slide 10

Перечень предложенных нормативно-правовых документов: (2) Приложения: ”Рекомендоване типове положення про Місцеву спостережну раду з енергозбереження”; ”Рекомендоване типове положення про спеціальний рахунок з енергозбереження місцевого органу виконавчої влади, місцевого самоврядування”; “Рекомендоване типове положення про фонд енергозбереження бюджетної установи”; “Рекомендоване типове положення про Наглядову раду фонду енергозбереження бюджетної установи”; “Рекомендований проект місцевої програми з запровадження порядку економічного стимулювання енергозберігаючих заходів в бюджетних установах”. (1) “Методичні рекомендації щодо створення системи економічного стимулювання енергозбереження в бюджетних установах”


Slide 11

Виконавчий орган державної влади та/або місцевого самоврядування Спостережна рада міста з енергозбереження Управління ЖКГ Відділення МФЕ Водоканалізаційне підприємство Відділення МФЕ Підприємство теплопостачання Відділення МФЕ Житлово- експлуатаційні підприємства Відділення МФЕ Підприємства благоустрою Відділення МФЕ Інвестори Управління фінансів Розпорядник коштів МФЕ Управління освіти Відділення МФЕ Управління охорони здоров’я Відділення МФЕ Управління культури Відділення МФЕ Постачальники обладнання та матеріалів Місцеві постачальники паливно-енергетичних ресурсів Муніципальна ЕСКО Муніципальний фонд енергозбереження (МФЕ) Бюджетні установи Відділення МФЕ в установах - Організаційно-адміністративні потоки - Фінансові потоки - Інформаційні потоки - Потоки робіт, товарів, послуг Механізм діяльності підприємств ЖКГ в рамках муніципальної системи економічного стимулювання енергозбереження


×

HTML:





Ссылка: