Подготовили: педагог-психолог И.А. Кренгель, социальный педагог О.Е. Анисимова, воспитатель И.И. Королькова, учитель нач. классов Л.П. Бунина


The Presentation inside:

Slide 0

Подготовили: педагог-психолог И.А. Кренгель, социальный педагог О.Е. Анисимова, воспитатель И.И. Королькова, учитель нач. классов Л.П. Бунина Как избежать насилия в школе, или воспитание милосердия педагогический совет


Slide 1

« Разумное и нравственное всегда совпадают» (Л.Н.Толстой) « Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо» (А.П. Чехов) «Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей» (Р. Гамзатов) Эпиграфы


Slide 2

Виды насилия Физическое Психологическое Сексуальное Экономическое Другие


Slide 3

Физическое насилие Физическое насилие- любое принудительное или насильственное поведение, направленное против другого лица. Проявляется в виде пощечин, пинков, толчков, царапин, нанесения ожогов, удушения, щипания, укусов, грубого хватания другого человека, ударов кулаком, пихания, шлепков, бросания предметов в другого человека, использование оружия.


Slide 4

Сексуальное насилие Сексуальное насилие- любой сексуальный акт или сексуальное поведение, навязываемое партнерше/партнеру без ее/его согласия. Любое прикосновение, навязываемое против воли человека


Slide 5

Экономическое насилие Экономическое насилие- использование денег для контролирования партнера, при этом деньги отбирают, выдают партнеру определенные суммы как пособие, «дополнительные» траты контролируются, партнер вынужден просить деньги и отчитываться в тратах.


Slide 6

Психологическое насилие Насилие, причиняющее обиду, вызывающее гнев, страх, психологический упадок, эмоциональную неуверенность в собственной значимости или неспособность защитить себя от физического, сексуального или дальнейшего психологического насилия.


Slide 7

Другие виды насилия К другим видам насилия относятся причинение вреда домашним животным. Поломка и уничтожение личных вещей и имущества.


Slide 8

Кто чаще всего становится насильником в школе? Дети из неполных семей. Дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни. Дети из властных и авторитарных семей. Дети из семей, которые отличаются конфликтными семейными отношениями. Дети из семей с генетической предрасположенностью к насилию.


Slide 9

Кто чаще всего становится жертвой школьного насилия? Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся дети, имеющие: физические недостатки; особенности поведения; особенности внешности; плохие социальные навыки; страх перед школой; отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); болезни; низкий интеллект и трудности в обучении.


Slide 10

Психологическое насилие имеет следующие проявления: Употребление бранных слов, или крика в отношении партнера Постоянное приставание Допросы и унижение партнера Оскорбления, наносящие вред самооценке Проявление грубости Критика мыслей, чувств, мнений, убеждений Обращение как со слугой Любая угроза нанесения телесных повреждений детям, членам семьи, друзьям, домашним животным или себе (угроза самоубийства) Угрозы нанести удары кулаком, рукой, пнуть ногой, дать пощечину Наказать детей Причинить вред животным Бросания предметов в другого человека Неясные угрозы типа: «Доиграешься!» «Допрыгаешься!»


Slide 11

Анкета для учащихся 1-9 классов по проблеме насилия в школе Существует ли проблема насилия в школе? (Да,нет) Какие формы насилия в школе встречаются чаще всего: А)-физическое, В)-сексуальное, Д) -свой вариант. Б)-психологическое, Г) –экономическое Становились ли Вы жертвой насилия в школе? (Да. нет) Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете А)-обсуждение на классных часах проблемы насилия; Б)-ужесточение дисциплины в школе; В)-улучшение контроля и надзора за поведением учащихся; Г)-свой вариант и т.д. всего 17 вопросов


Slide 12

Существует ли проблема насилия в школе ?


Slide 13

Какие формы насилия в школе встречаются чаще всего:


Slide 14

Кто чаще всего над тобой издевался?


Slide 15

Как это влияло на твою учебу?


Slide 16

Ты кому-нибудь в школе говорил об этом?


Slide 17


Slide 18

Как ты думаешь, что надо сделать для того, чтобы насилия не было?


Slide 19

Ужесточить систему мер наказания тех, кто совершает акты насилия. Усилить надзор и контроль за наиболее опасными местами в школе (туалеты, раздевалки, рекреации, помещения под лестницами). Обсуждать проблему насилия на уроках, классных часах. Предложения родителей: Откорректировать декларацию ООН «О правах ребенка» Отменить права обязанности Родители


Slide 20

Основные принципы вмешательства в школьное насилие Необходимо создавать школьную среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых; Устанавливать ограничения на неприемлемое поведение; Последовательно применять санкции и строгие наказания против насилия; Участвовать взрослым в качестве представителей школьной власти.


Slide 21

Примерная программа по преодолению насилия в школе: Включить в план работы с классными коллективами беседы на этические темы, обсуждения материалов периодической печати на нравственные темы. Организовать просмотр, обсуждение и анализ художественных фильмов по данной проблеме. Обсудить на классных часах «Правила для учащихся». Разработать на заседании ШМО классных руководителей «Кодекс чести ученика» и памятки поведения учащихся в школе и общественных местах. Активнее вовлекать учащихся в школьное самоуправление. Активизировать деятельность «Управления правовой и нравственной культуры», как штаба дисциплины и порядка. Дежурным ученикам, учителям, старшеклассникам наблюдать за школьниками младших классов, с целью предотвращения актов насилия, оказания помощи жертвам насилия и применения наказания по отношению к нарушителям дисциплины м порядка На заседании МО классных руководителей обсудить вопросы педагогики ненасилия и воспитания милосердия. Всегда и везде пресекать проявления разных видов насилия с любой стороны. Никогда не забывать о педагогической этике.


Slide 22

“Бдительный учитель может распознать еще в младших классах ребенка, чье поведение ведет к детской преступности. Мимо такого поведения нельзя проходить молча, взрослые не должны относиться к нему равнодушно, притворно веря, что это переходный период. Очевиднее всего, что это не так, как раз наоборот только первая стадия, и поэтому важно остановить разложение на самой ранней стадии, предотвратив насилие, которое иначе впоследствии может далеко завести подростка. Детское антисоциальное поведение – грубость, вербальная агрессия, провокационное поведение – уже является проявлением ломки социальных связей и открытой дверью к преступности”. ДЖ.M. Мюллер Ненасилие в обучении


Slide 23

Главные показатели проявления милосердия Любовь и сострадание к людям


Slide 24

В центре воспитания милосердия: Внимание к чувствам, интересам, проблемам человека Формированию у детей отношения к человеку как высшей ценности в мире.


Slide 25

Методы воспитания милосердия РАЗЪЯСНЕНИЕ РАССКАЗ ДИСПУТ БЕСЕДА ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ


Slide 26

Средства воспитания милосердия Художественная литература Народное творчество Фильмы Картины СМИ Природа и др.


Slide 27

Решение педсовета Провести родительские собрания в классах по данной проблеме, обсудить на них памятки для родителей. В воспитательную работу включить программу по преодолению насилия в школе. На классных часах изучить памятки для учащихся. Разработать Кодекс чести учащегося совместно с детьми и придерживаться его пунктов. Отражать работу по данной проблеме в планах воспитательной работы.


Slide 28

Л. Толстой в «Беседах с детьми по нравственным вопросам» писал «Чем добрее бывает жизнь человека, тем больше бывает в ней разума. А чем разумнее человек, тем добрее бывает жизнь человека… Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя… На душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь…Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Корень злых дел в дурных мыслях… Никогда не откладывай доброго дела, если можешь сделать его нынче».


Slide 29

Благодарим за внимание!


Slide 30

Новым 2011 годом! Поздравляем с наступающим


×

HTML:





Ссылка: