Методика преподавания темы «Базы данных» в профильных классах


The Presentation inside:

Slide 0

Методика преподавания темы «Базы данных» в профильных классах Учитель информатики МОУ «Гимназия №5» Погожева Ольга Александровна


Slide 1

Пути развития образования зависят от путей развития общества в целом.


Slide 2

Запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, рынков труда, а также перспективные потребности их развития диктуют факторы обновления профессионального образования.


Slide 3

Корни многих изменений в современном обществе кроются в новых способах создания, хранения, передачи и использования информации.


Slide 4

Это означает, что все большее число людей все чаще и чаще сталкивается с необходимостью обработки постоянно возрастающего объема информации.


Slide 5

От современного молодого специалиста требуются предметные знания по делопроизводству, маркетингу, электронной коммерции, информационной безопасности, культуре деловой переписки


Slide 6

В российской системе образования применяется новый подход к изучению информатики как фундаментальной общеобразовательной дисциплины. Уделяется большое внимание изучению информационных процессов, методов и средств получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.


Slide 7

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.


Slide 8

системный анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. Изучение темы «Базы данных» содействует дальнейшему развитию таких умений, как:


Slide 9

Это позволяет: обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы систематизировать и углубить знания в области информатики и ИКТ с учетом выбранного профиля обучения; заложить основу для дальнейшего профессионального обучения; сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.


Slide 10

Таким образом, тема «Базы данных» является важной и занимает особое место среди тем, изучаемых и в основной, и в старшей школе.


Slide 11

Примерное планирование изучения темы «Базы данных» для 10-11 класса на профильном уровне (20 часов).


Slide 12


Slide 13

Важнейшее понятие курса информатики – понятие информационной модели рассматривается в процессе изучения темы «Базы данных».


Slide 14


Slide 15

Создание базы данных, формирование запроса к любой информационно-справочной системе относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.


Slide 16

Эскиз для базы данных «ВУЗы Саратова»


Slide 17

Информационная модель «Иерархическая структура системы имен доменов Интернет»


Slide 18

Информационная модель «Иерархическая структура животного мира»


Slide 19

Информационная сетевая модель на примере моделей из курса биологии


Slide 20

Информационная сетевая модель на примере моделей из курса биологии


Slide 21

- фронтальное обсуждение нового учебного материала; В ходе изучения этой темы используются следующие формы организации учебной деятельности:


Slide 22


Slide 23

- демонстрация работы программы всему классу; В ходе изучения этой темы используются следующие формы организации учебной деятельности:


Slide 24


Slide 25

- индивидуальная (парная) работа учащихся за компьютером. В ходе изучения этой темы используются следующие формы организации учебной деятельности:


Slide 26


Slide 27

На уроках информатики учащиеся знакомятся со способами обработки больших объемов информации с помощью компьютера. Для этого используют текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, базы данных. Для изучения темы «Базы данных» мы используем приложение Microsoft Access входящее в пакет Microsoft Office.


Slide 28


Slide 29

Требования к уровню знаний ученика на начальном этапе изучения темы «Базы данных» - умение мысленно анализировать и систематизировать информацию; - осмысление способов представления данных; - умение уверенно вводить данные с помощью клавиатуры; - умение работать в приложениях MS Office;


Slide 30

Требования к уровню знаний ученика после изучения темы «Базы данных» - планирование структуры базы данных; - представление о системах управления базами данных; - организация баз данных; - понимание логики построения запросов к базам данных.


Slide 31

Практическое применение среды БД для отработки и закрепления базовых понятий информатики: величина, данные, типы данных, условные отношения.


Slide 32

Примеры типов данных в MS Access


Slide 33

Примеры условных выражений


Slide 34

Примеры шаблонов


Slide 35

Применение условных выражений для создания запросов


Slide 36

Применение условных выражений для создания запросов


Slide 37

Применение условных выражений для создания запросов


Slide 38

Применение условных выражений для создания запросов


Slide 39

При выборе тематики для создания баз данных рекомендуется обращаться к событиям из жизни класса, жизни школы, к событиям окружающей действительности, привлекая внимание учащихся к социальным аспектам этих событий.


Slide 40

Список тем для создания БД: Исторические места (музеи) нашего города. Правители (полководцы, великие сражения) России. Записная книжка (мой класс, мои друзья). Тематические БД по предметам. Учебники средней и старшей школы. Высшие и средне специальные учебные заведения города. Компьютерные комплектующие (программное обеспечение, игры, сайты по какой-либо тематике). Обзор прессы Грибы родного края (лекарственные травы, птицы, деревья, кустарники). Автомобили (спортивные, легковые, грузовые). Косметика и парфюмерия (Oriflame, Avon). Животные (насекомые, птицы, реки, водопады, озера).


Slide 41

Организация практических работ практические работы (20-25 мин), направленные на отработку отдельных технологических приемов проекты, ориентированные на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.


Slide 42

Метод проектов Это разработка и создание учащимися собственных информационных ресурсов по интересующей их тематике, требующий сбора, сопоставления, анализа информации, постановки вопросов, ответы на которые можно получить с помощью компьютера, как своего рода внешнего органа мышления и памяти, позволяющего свободно и эффективно решать широкий круг задач.


Slide 43

Метод проектов Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования, комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.


Slide 44

Проекты, выполненные учащимися Животный мир Мир книги Интернет-магазин Орифлейм Ученики Спортсмен Звезды


Slide 45

Защита проекта Таблица для начисления баллов


Slide 46

БД «Животные»


Slide 47

БД «Животные»


Slide 48

БД «Животные»


Slide 49


Slide 50


Slide 51


Slide 52


Slide 53


Slide 54


Slide 55

Отчет по БД «Книги»


Slide 56


Slide 57


Slide 58

Отчет по БД «Орифлейм»


×

HTML:





Ссылка: