ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТКонсультация №113 марта


The Presentation inside:

Slide 0

ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация №1 13 марта


Slide 1

Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С и др. под ред. Макаровой Н.В. Информатика Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ


Slide 2

Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ ЕГЭ 2012. Информатика. Тематические тестовые задания ФИПИ. Крылов С.С., Ушаков Д.М— М.: Экзамен, 2012. ЕГЭ 2012. Информатика. Типовые тестовые задания. Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. — М.: Экзамен, 2012. ЕГЭ 2012. Информатика. Тематические тренировочные задания. Самылкина Н.Н., Островская Е.М. — М.: Эксмо, 2011.


Slide 3

Материалы для подготовки


Slide 4

Особенности ЕГЭ по информатике На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания. На выполнение частей 1 и 2 работы рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). На выполнение заданий части 3 – 2,5 часа (150 минут). Работа выполняется без использования компьютеров и других технических средств (калькуляторов).


Slide 5

Часть 1 (А) 13 заданий с выбором ответа К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный Задание Части А считается выполненным, если дан ответ, соответствующий коду верного ответа За выполнение каждого задания присваивается ноль баллов («задание не выполнено») один балл («задание выполнено») Максимальное количество баллов – 13


Slide 6

Часть 2 (В) 15 заданий с кратким ответом К этим заданиям необходимо самостоятельно сформулировать и записать краткий ответ За выполнение каждого задания Части В присваивается ноль баллов («задание не выполнено») один балл («задание выполнено») Максимальное количество баллов – 15


Slide 7

Часть 3 (С) 4 задания Для выполнения заданий этой части необходимо написать развернутый ответ Выполнение заданий Части С оценивается от нуля до четырех баллов С1 – 3, С2 – 2, С3- 3, С4 - 4 Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части С – 12


Slide 8

В ЕГЭ по информатике не включены задания, требующие воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил При выполнении любого из заданий требуется решить какую-либо задачу


Slide 9

Распределение заданий по разделам Алгоритмизация и программирование 12 заданий 20 баллов (50% ) Информация и её кодирование, системы счисления 7 заданий 7 баллов (17,5 % ) Основы логики 5 задании 3 баллов (7,5 %)


Slide 10

Распределение заданий по разделам курса информатики Технологии поиска и хранения информации Моделирование и компьютерный эксперимент Архитектура компьютеров и компьютерных сетей Телекоммуникационные технологии Технология обработки графической и звуковой информации


Slide 11

Примерное распределение заданий по уровню сложности Базовый – 15 (9 заданий части А, 6 задания части В) Двоичное представление информации в памяти компьютера. Выполнение арифметических операций в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления (А) Построение таблиц истинности и логических схем (В) Повышенный – 13 (4 задания части А, 8 заданий части В, 1 задание части С) Адресация в сети, поиск информации в Интернет Определение информационного объема сообщений, знание позиционных систем счисления Анализ результата исполнения алгоритма, анализ программы с процедурами и функциями, исполнение алгоритма, записанного на естественном языке С1 Высокий – 4 (1 задание части В, 3 задания части С) Построение и преобразование логических выражений, решение систем логических уравнений (В) С2, С3, С4


Slide 12

Информация и ее кодирование. Системы счисления Типовые ошибки Арифметические ошибки (таблица значений 2n для n<=10); Перемножение и деление чисел «в столбик»; Ошибки перевода единиц измерения; Свойства систем счисления с основаниями вида p = qn.


Slide 13

Пример 1. Дано a=3716 b=718. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b 1)111000 2)110100 3)111100 4)11100


Slide 14

Пример 1. Дано a=3716 b=718. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b 1)111000 2)110100 3)111100 4)11100 Решение:


Slide 15

Пример 1. Дано a=3716 b=718. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b 1)111000 2)110100 3)111100 4)11100 Решение:


Slide 16

Пример 1. Дано a=3716 b=718. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b 1)111000 2)110100 3)111100 4)11100 Решение: Ответ: 1


Slide 17

Пример 1. Дано a=3716 b=718. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b 1)111000 2)110100 3)111100 4)11100 Решение (2 способ): a=3716 =001101112=1101112=678 1)111000=708 2)110100=648 3)111100=748 4)11100=348 Ответ: 1


Slide 18

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4.


Slide 19

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4. Решение:


Slide 20

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4. Решение: 32 = p·k + 4


Slide 21

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4. Решение: 32 = p·k + 4 p·k = 32 – 4 = 28


Slide 22

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4. Решение: 32 = p·k + 4 p·k = 32 – 4 = 28 2, 4, 7, 14, 28 – делители


Slide 23

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4. Решение: 32 = p·k + 4 p·k = 32 – 4 = 28 2, 4, 7, 14, 28 – делители


Slide 24

Пример 2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 32 оканчивается на 4. Решение: 32 = p·k + 4 p·k = 32 – 4 = 28 2, 4, 7, 14, 28 – делители Ответ: 7, 14, 28


Slide 25

Пример 3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3. Решение:


Slide 26

Пример 3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3. Решение: 3, 13, 23, 33, 43, 103…


Slide 27

Пример 3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3. Решение: 3, 13, 23, 33, 43, 103… 2010 = 40 5


Slide 28

Пример 3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3. Решение: 3, 13, 23, 33, 43, 103… 2010 = 405 35 = 310 135 = 1·51 + 3 ·50 = 810 235 = 2·51 + 3 ·50 = 1310 335 = 3·51 + 3 ·50 = 1810


Slide 29

Пример 3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3. Решение: 2010 = 405 3, 13, 23, 33, 43,… 35 = 310 135 = 1·51 + 3 ·50 = 810 235 = 2·51 + 3 ·50 = 1310 335 = 3·51 + 3 ·50 = 1810 Ответ: 3, 8, 13, 18


Slide 30

Пример 4. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 начинается на 3.


Slide 31

Пример 4. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 начинается на 3. Решение. 30 = 110(5) 3(5) 30(5) 31(5) 32(5) 33(5) 34(5) 40(5)…44(5) .. 100(5)


Slide 32

Пример 4. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 начинается на 3. Решение. 30 = 110(5) 3(5) 30(5) 31(5) 32(5) 33(5) 34(5) 40(5)…44(5) .. 100(5) 3(5) 30(5) ……. 34(5)


Slide 33

Пример 4. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 начинается на 3. Решение. 30 = 110(5) 3(5) 30(5) 31(5) 32(5) 33(5) 34(5) 40(5)…44(5) .. 100(5) 3(5)= 3 30(5)= 15 ……. 34(5)= 19 Ответ: 3, 15, 16, 17, 18, 19


Slide 34

Пример 5. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 19 двузначна.


Slide 35

Пример 5. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 19 двузначна. Решение. __ 19=abP = a·p1 + b·p0


Slide 36

Пример 5. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 19 двузначна. Решение. __ 19=abP = a·p1 + b·p0 p1 <= 19 <p2


Slide 37

Пример 5. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 19 двузначна. Решение. __ 19=abP = a·p1 + b·p0 p1 <= 19 <p2 p = 5


Slide 38

Пример 5. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 19 двузначна. Решение. __ 19=abP = a·p1 + b·p0 p1 <= 19 <p2 p = 5 Проверка. 19 = 34 5 19 = 103 4 Ответ: 5


Slide 39

Пример 6 . В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как 1004. Укажите это основание. Решение.


Slide 40

Пример 6. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как 1004. Укажите это основание. Решение. 129(10) = 1004(x)


Slide 41

Пример 6. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как 1004. Укажите это основание. Решение. 129(10) = 1004(x) 129 = 1•x3 + 0•x2 + 0•x1 + 4•x0


Slide 42

Пример 6. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как 1004. Укажите это основание. Решение. 129(10) = 1004(x) 129 = 1•x3 + 0•x2 + 0•x1 + 4•x0 129 = 1•x3 + 4 125 = x3 x = 5 Ответ: 5


Slide 43

Пример 7. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, М, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААМ 3. ААААУ 4. АААМА …… Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка.


Slide 44

Пример 7. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, М, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААМ 3. ААААУ 4. АААМА …… Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка. Решение. А - 0, М - 1, У - 2 1. ААААА = 00000 2. ААААМ = 00001 3. ААААУ = 00002 4. АААМА = 00010


Slide 45

Пример 7. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, М, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААМ 3. ААААУ 4. АААМА …… Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка. Решение. А - 0, М - 1, У - 2 1. ААААА = 00000 (3) = 0 2. ААААМ = 00001 (3) = 1 3. ААААУ = 00002 (3) = 2 4. АААМА = 00010 (3) = 3


Slide 46

Пример 7. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, М, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААМ 3. ААААУ 4. АААМА …… Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка. Решение. А - 0, М - 1, У - 2 1. ААААА = 00000 (3) = 0 2. ААААМ = 00001 (3) = 1 3. ААААУ = 00002 (3) = 2 4. АААМА = 00010 (3) = 3 ……………………….. 240 ………=………… = 239


Slide 47

Пример 7. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, М, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААМ 3. ААААУ 4. АААМА …… Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка. Решение. А - 0, М - 1, У - 2 1. ААААА = 00000 (3) = 0 2. ААААМ = 00001 (3) = 1 3. ААААУ = 00002 (3) = 2 4. АААМА = 00010 (3) = 3 ……………………….. 240 ………=………… = 239 239 ? X (3) = 22212 = УУУМУ Ответ: УУУМУ


Slide 48

Пример 8. L – длина сообщения i - количество разрядов на кодирование одного символа (информационный объем одного символа) p – основание системы счисления N = L ·i – информационный объем сообщения M = p i - количество различных символов


Slide 49

Пример 8. Решение: М = 33 +10 = 43 различных символа 2i = M i = 6 бит


Slide 50

Пример 8. Дано: М = 33+10 = 43 различных символа p =2 L= 125


Slide 51

Пример 8. Дано: М = 33 + 10 = 43 различных символа p =2 L= 125 Решение: 2i >= 43 i = 6 бит на кодирование одного символа в номере 6·6 = 36 бит на кодирование одного номера 36/8 = 4,5 ? 5 байт на кодирование одного номера N = 5 ·125 = 625 байт на кодирование 125 номеров Ответ: 4


Slide 52

Пример 9. Скорость передачи данных модемом составляет 28800 бит/с. Необходимо передать файл размером 18000 байт. Определите время передачи файла в секундах.


Slide 53

Пример 9. Скорость передачи данных модемом составляет 28800 бит/с. Необходимо передать файл размером 18000 байт. Определите время передачи файла в секундах. Решение. t =


Slide 54

Пример 9. Скорость передачи данных модемом составляет 28800 бит/с. Необходимо передать файл размером 18000 байт. Определите время передачи файла в секундах. Решение. t = Ответ: 5 сек


Slide 55

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32?32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?


Slide 56

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32?32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение: N = L * i информационный объем сообщения в битах


Slide 57

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32?32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение: N = L * i информационный объем сообщения в битах N=512 байт = 512*8 бит = 29*23 = 212


Slide 58

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32?32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение: N = L * i информационный объем сообщения в битах N=512 байт = 512*8 бит = 29*23 = 212 L = 32*32 = 25 *25 = 210


Slide 59

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32?32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение: N = L * i информационный объем сообщения в битах N=512 байт = 512*8 бит = 29*23 = 212 L = 32*32 = 25 *25 = 210 i = N / L = 4 бит


Slide 60

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32?32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение: N = L * i информационный объем сообщения в битах N=512 байт = 512*8 бит = 29*23 = 212 L = 32*32 = 25 *25 = 210 i = N / L = 4 бит M = 2i = 24 =16


Slide 61

Пример 10. Для хранения растрового изображения размером 32?32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение: N = L * i информационный объем сообщения в битах N=512 байт = 512*8 бит = 29*23 = 212 L = 32*32 = 25 *25 = 210 i = N / L = 4 бит M = 2i = 24 =16 Ответ: 16


Slide 62

Пример 11. У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 219 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей?


Slide 63

Пример 11. У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 219 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей? Решение. Время получения первых 512 Кбайт t1=(512· 210 · 23 )/ 219 = (2 19 · 2 3)/ 2 19 = 2 3 = 8 c Время отправки 5 мбайт t2 = (5 · 210 · 210 · 23)/ 215 = (5 · 223)/ 215 = 5 · 28 = 1280 c Общее время t = t1 + t2 = 8 + 1280 = 1288 Ответ: 1288


Slide 64

Пример 12. Каково время (в минутах) передачи полного объема данных по каналу связи, если известно, что передано 1200 Мбайт данных, причем треть времени передача шла со скоростью 60 Мбит в секунду, а остальное время – со скоростью 90 Мбит в секунду?


Slide 65

Пример 12. Каково время (в минутах) передачи полного объема данных по каналу связи, если известно, что передано 1200 Мбайт данных, причем треть времени передача шла со скоростью 60 Мбит в секунду, а остальное время – со скоростью 90 Мбит в секунду? Решение. N = 1200 Мбайт = 1200•8 Мбит v1 = 60 Мбит v2 = 90 Мбит t = ?


Slide 66

Пример 12. Каково время (в минутах) передачи полного объема данных по каналу связи, если известно, что передано 1200 Мбайт данных, причем треть времени передача шла со скоростью 60 Мбит в секунду, а остальное время – со скоростью 90 Мбит в секунду? Решение. N = 1200 Мбайт = 1200•8 Мбит v1 = 60 Мбит v2 = 90 Мбит t = ? N = t • v N = t/3 • v1 + t • 2/3 • v2 = t(v1 /3 + 2v2 /3)


Slide 67

Пример 12. Каково время (в минутах) передачи полного объема данных по каналу связи, если известно, что передано 1200 Мбайт данных, причем треть времени передача шла со скоростью 60 Мбит в секунду, а остальное время – со скоростью 90 Мбит в секунду? Решение. N = 1200 Мбайт = 1200•8 Мбит v1 = 60 Мбит v2 = 90 Мбит t = ? N = t • v N = t/3 • v1 + t • 2/3 • v2 = t(v1 /3 + 2v2 /3) 1200•8 = t (60/3 + 2 • 90/3) 1200•8 = t •80 t = 120 c = 2 мин Ответ: 2


Slide 68

Пример 13. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 22 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 1 2) 2 3) 5 4) 10


Slide 69

Пример 13. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 22 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 1 2) 2 3) 5 4) 10 Решение. w = 22 кГц = 22000 Гц i = 16 бит t = 2 минуты = 120 с N = ? N = w ? i ? t =


Slide 70

Пример 13. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 22 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 1 2) 2 3) 5 4) 10 Решение. w = 22 кГц = 22000 Гц i = 16 бит t = 2 минуты = 120 с N = ? N = w ? i ? t


Slide 71

Пример 13. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 22 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 1 2) 2 3) 5 4) 10 Решение. w = 22 кГц = 22000 Гц i = 16 бит t = 2 минуты = 120 с N = ? N = w ? i ? t =


×

HTML:





Ссылка: