в преподавании информатики


The Presentation inside:

Slide 0

Метод проектов Из опыта работы Биктимировой И.Ф. в преподавании информатики Г. Челябинск, МОУ гимназия №93 2008г.


Slide 1

предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией полученных результатов. Метод проектов


Slide 2

При этом создаются условия для: формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению знаниями, развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности.


Slide 3

Метод проектов включает три этапа: подготовительный; основной; отчет-представление результатов;


Slide 4

Метод проектов использовался: на уроках обобщения и контроля знаний; на уроках получения новых знаний.


Slide 5

Важно отметить, что учащиеся при использовании метода проектов не только получают знания, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения практических задач. Каждый трудится в своем темпе, осваивая посильные навыки и умения. Оценка выставляется не за умение воспроизвести пройденный материал, а за старание самостоятельно расширить свои знания, умение работать в коллективе. Учащийся сам видит на сколько удачно он поработал.


Slide 6

Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывая интересы учащихся. На таких урока дети понимают где и как они могут применить полученные знания.


Slide 7

На уроках были созданы такие проекты: «Техника безопасности», «Устройство компьютера», «Музыкальная группа», «История вычислительной техники», «Экология». Проект по теме «Мониторинг моего обучения» в 11 классах в прошлом году был заключительной работой по курсу информатики.


Slide 8

Много интересных работ выполнили ребята на уроках: «Виртуальный магазин», «Дружба», «Педагогический штурм», «Жизнь без проблем»


Slide 9

Метод проектов может принести пользу только при правильном его применении, хорошо продуманной структуре проектов и личной заинтересованности всех участников проекта в его осуществлении. Для учителя «уместить» метод проектов в классно-урочную систему является трудной задачей.


Slide 10

Некоторые учащиеся работают над созданием проектов и во вне учебное время: учащиеся 11-Б класса Пылков А. и Нестеров В. создали проект «Тригонометрические функции», учащиеся 11-В класса Федоров Н. и Уколов Д. – «Логарифмы», которые предназначены для использования на уроках математики.


Slide 11

Наш школьный сайт был создан в результате продолжения работы над проектом, начатым на уроке информатики. Эта работа учащегося 11-В класса Волошаненко М. представлялась на районное НОУ и заняла 2-е место.


Slide 12

Так же во вне урочное время были созданы проекты по программированию: Бухаров Д. создал собственный архиватор. Благодаря этой работе он был зачислен на приборостроительный факультет ЮурГУ без экзаменов, так как занял 1-е место в городском НОУ; Похлебаев Д. создал сканер сетевой безопасности и занял на региональном НОУ 1-ое место.


Slide 13

Анализируя опыт использования метода проектов на уроках информатики, можно сделать выводы: 1. в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая повышает внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие; 2. проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой подготовки учащихся;


Slide 14

создаются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии; 4. метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата.


Slide 15

Текст, сопровождающий показ презентации


×

HTML:





Ссылка: