П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М ЫП ОП Р О И З Н О Ш Е Н ИЮ Автор - составитель Евдокимов С.В., учитель-логопед


The Presentation inside:

Slide 0

ГОУ СО "Новоуральская СКШ № 59" П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы П О П Р О И З Н О Ш Е Н ИЮ Автор - составитель Евдокимов С.В., учитель-логопед I кв.категории


Slide 1

Рабочая программа по произношению для учащихся с тяжелыми нарушениями речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ТНР» (М., Просвещение, 1987), раздел «Произношение».


Slide 2

Программа построена с учетом специфики основного дефекта детей.


Slide 3

Курс рассчитан на два года – 1 и 2 классы.


Slide 4

Программа имеет два раздела: Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия; Развитие ритмической и звукослоговой структуры слова.


Slide 5

Работа по этим двум направлениям на уроках произношения идет параллельно.


Slide 6

Существенной особенностью работы является то, что к урокам произношения все учащиеся должны уметь правильно произносить намеченные к изучению звуки.


Slide 7

Исключение могут составлять дети с ринолалией и тяжелой степенью дизартрии.


Slide 8

Цель программы устранение речевого дефекта и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.


Slide 9

Задачи программы:


Slide 10

Создание мотивации к обучению;


Slide 11

Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слов и фонематического восприятия);


Slide 12

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;


Slide 13

Овладение элементами грамоты;


Slide 14

Развитие навыков связной речи.


Slide 15

Обучение делится на три этапа.


Slide 16

Длительность первого этапа обучения 1 – 1,5 месяца.


Slide 17

Задача этого периода развитие фонематического слуха.


Slide 18

Второй этап обучения длится 1,5 – 2 месяца.


Slide 19

В это время большое внимание уделяется дифференциации звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости.


Slide 20

Третий этап продолжается работа по дифференциации звуков: твердых – мягких, свистящих – шипящих, звонких – глухих.


Slide 21

Закрепляется словарный и грамматический материал.


Slide 22

Особенностью обучения в 1 классе является тесная связь усвоения звуков и обучения грамоте, причем усвоение произношения звуков всегда предшествует изучению букв.


Slide 23

Во 2 классе закрепляется правильное произношение всех звуков. Большое внимание уделяется развитию выразительности речи.


Slide 24

Количество занятий в неделю определяется сеткой часов. 1 класс, 1 четверть – 5 часов в неделю; 1 класс, 2,3,4 четверть – 2 часа в неделю; 2 класс – 1 час в неделю.


Slide 25

По окончанию курса Произношения учащиеся должны:


Slide 26

Правильно произносить все звуки в словах несложной слоговой структуры;


Slide 27

Проводить звуко - буквенный анализ и синтез;


Slide 28

Уметь обозначать мягкость согласных на письме;


Slide 29

Определять место ударения в слове;


Slide 30

понимать и правильно употреблять в речи новую лексику по изучаемым темам


Slide 31

читать по слогам и словами небольшие тексты;


Slide 32

правильно писать под диктовку и списывать слова, написание которых не расходится с произношением.


Slide 33

Литература. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской обл..-Екатеринбург, 2005 Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят Гос.Думой 02.06.1999 г. Закон РФ «об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124 ФЗ (в ред. От 20.17.2000 г). Письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» от 04.09.1997 г. № 48. Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи.- 1-е отделение.-М.: Просвещение, 1987. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.-448с. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И.Селиверстова. - М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997.- 400с. Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 1 класс (2 класс). – М.: АРКТИ, 2003. -96 с.


Slide 34

Благодарим за внимание!


×

HTML:





Ссылка: