Обобщающий урок по алгебре 9 класса


The Presentation inside:

Slide 0

Обобщающий урок по алгебре 9 класса «Квадратные уравнения. Квадратичная функция» Учитель математики МОУ «ОСОШ» Терентьева Л.А.


Slide 1

Урок КВН Две команды: по 5 человек из двух классов; остальные учащиеся – болельщики.


Slide 2

Цель урока Проверить и систематизировать навыки и умения учащихся: - в решении квадратных уравнений; - в построение графиков; - в решении неравенств. Развить у учащихся культуру коллективного умственного труда.


Slide 3

Оборудование: Набор дидактического материала Набор раздаточного материала Плакаты с пословицами: «Видит око, а ум еще дальше» «Кто идет вперед, того страх не берет» «Обдумай цель раньше, чем дело начать» «Усердие мать удачи» «Математике не научишься, глядя, как это делает сосед»


Slide 4

Оценивание жюри: За каждый полный ответ – красный жетон; За неполный ответ – желтый жетон.


Slide 5

Подведение результатов Личное первенство: 1 место – оценка «5» 2 место – оценка «4» Командное первенство: Первое место – всем участникам оценка «4» Второе место – всем участникам оценка «3»


Slide 6

1. Проверка домашнего задания Составление кроссворда из 10 слов: Корень Дискриминант Виет Парабола Уравнение Неравенство Трехчлен Вершина Квадрат функция


Slide 7

2.Конкурс капитанов Дать определение квадратного уравнения Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? Формула для вычисления корней кв. уравнения Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением? Как вычисляется дискриминант? Формула разложения квадратного трехчлена на множители


Slide 8

Сначала математики научились решать неполные квадратные уравнения, поскольку для этого не пришлось, как говорится ничего изобретать.


Slide 9

Решите неполные квадратные уравнения


Slide 10

Задание болельщикам Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а также скобки! Верим – к финишу придешь!


Slide 11

5 5 5 5 = 3 5 5 5 5 = 4 5 5 5 5 = 5 5 5 5 5 = 6 5 5 5 5 = 7


Slide 12

ответы (5 + 5 + 5) : 5 = 3 (5 * 5 - 5) : 5 = 4 5 *(5 – 5) + 5 = 5 (5 * 5 + 5) : 5 = 6 (5 + 5) : 5 + 5 = 7


Slide 13

Закончить фразы Квадратным уравнением называется уравнение... Квадратное уравнение называется не приведенным, если… Неполное квадратное уравнение – это уравнение… Решить квадратное уравнение – это значит… Если D = 0, то… Квадратное уравнение называется приведенным, если… Полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором… Корнем квадратного уравнения называют… Если D>0, то … Если D<0, то…


Slide 14

Решить квадратное уравнение


Slide 15

Задание болельщикам: решить анаграммы и исключить лишние слова н р ь к о е л х е т н р е ч р д с и т а и н и м я ц р е т и а п а л р п б а о а 6. е в т в и 7. н е р е и в у а н 8. а т р д к в а 9. р с т о ж к у о н 10. к г а и ф р


Slide 16

«Верно – не верно» Каждой команде выдается по две карточке – черного и белого цвета. При ответе «Да» -поднимается белая карточка. При ответе «Нет» - черная.


Slide 17

«ДА» или «НЕТ» Коэффициент а>0? Ось симметрии проходит через начало координат? Вершина находится в первой четверти? Парабола с осью х имеет одну общую точку? Парабола пересекает ось ординат в точке (0;4)? Дискриминант у данного трехчлена < 0? 1 5 у х


Slide 18

«ДА» или «НЕТ» Коэффициент а>0? Ось симметрии проходит параллельно оси абсцисс? Вершина находится в начале координат? Парабола с осью х имеет две точки? Парабола с осью у не имеет общих точек? Дискриминант у данного трехчлена >0? -5 -1 х у


Slide 19

Придумать задание и рассказать план решения


Slide 20

Вопросы болельщикам Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. На что делить нельзя? Значение произведения взаимообратных чисел. Квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен единице.


Slide 21

Что стоит сверху дроби? От чего зависит количество корней квадратного уравнения? Другое название независимой переменной? Дробь, у которой числитель меньше знаменателя? Другое название оси х Равенство с переменной Путь от условия к ответу


Slide 22

ТЕОРЕМА ВИЕТА не решая уравнения найти его корни


Slide 23

Теорема Виета Записать квадратное уравнение, имеющие корни: Х1 = 3 Х2 =-1 Х1= -3 Х2= 6


Slide 24

Математический футбол (за хороший вопрос и правильный ответ –красный жетон)


Slide 25

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ -1 4 х у


Slide 26

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ х у


Slide 27

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Slide 28

ВСЕМ СПАСИБО!


×

HTML:





Ссылка: