Мониторинг уровня физической подготовленности и физического развития


The Presentation inside:

Slide 0

Мониторинг уровня физической подготовленности и физического развития Лысенко С.А. учитель Физического воспитания гимназии №4 г.Лыткарино


Slide 1

Цель получить истинное представление об исследуемой сфере Перспективной представляется система повышения физической подготовленности учащихся, предусматривающая периодическое тестовое их обследование и последующее, с учетом выявленных данных, корректирование работы по развитию двигательных качеств.


Slide 2

Задачи мониторинга Создание системы сбора, анализа и обработки данных о состоянии физической подготовленности и физического здоровья обучающихся школ. На основе этого разработка методических рекомендаций с целью коррекции уровня здоровья учащихся физической культурой. Отслеживание состояния уровня физической подготовленности детей и антропометрических измерений детей в возрасте 7-17 лет позволило выявить возможные негативные тенденции в физическом здоровье, принять адекватные меры по их коррекции, определить следующие двигательные качества: скоростные, координационные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость; учитывать параметры: длина тела, масса тела, обхват груди на вдохе, обхват груди на выдохе.


Slide 3


Slide 4

Уровень здоровья детей определяется в школе по трем основным методикам: результатам медицинского осмотра, определению уровня физического развития детей определению уровня физической подготовленности.


Slide 5

Характеристика основных физических качеств Общая выносливость -движение может выполняться длительное время с быстрым восстановлением после нагрузки. Скоростная выносливость –способность противостоять утомлению при длительных нагрузках. Скоростно-силовая выносливость –способность к выполнению длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью. Гибкость –способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц.


Slide 6

Характеристика основных физических качеств Быстрота –способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление. Динамическая сила –способность к максимально быстрому, взрывному проявления усилий с отягощением ил собственным весом. Ловкость –способность выполнять координационно сложные двигательные действия.


Slide 7

Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем тормозится, а с 11 лет неуклонно увеличивается, особенно от13 до 14, от16 до 17 лет. Быстрота возрастает в период от 8 до 9 лет, затем отстает до 11 лет, стабилизируется в 14-15 лет и вновь растет с 15 до 17 лет.


Slide 8

10-11 лет – «вершина детства» -итог развития всех органов, функций и систем, период расцвета двигательных возможностей детей. Высокая мощность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 12-13 лет- начинается половое созревание. Снижение возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 14 лет – возрастает энергетическая мощность и выносливость организма, но это временно. 15 лет – бурно начинают расти силовые и скоростные возможности детей, опережая развитие выносливости.


Slide 9

В методике надо придерживаться следующих положений Соблюдения единства условий в испытаниях; Доступность и доходчивость заданий и требований; Возможность выявления максимальных достижений школьника; Простота и привычная обстановка испытаний; Выражение данного учета в цифровых показателях (см,сек.); Простота записи учета


Slide 10

Требования к проведению тестирования Максимально точно измерять все параметры и правильно их вводить в компьютер. Тестирование надо проводить не реже 2 раз за учебный год, так как организм учащихся постоянно изменяется и физические качества развиваются не равномерно. Тест проводить по возможности в одно и тоже время. Предварительно обучить учеников правильному выполнению тестов


Slide 11

Схема работы: Проводится диагностика путем использования тестов, которые объединены в два блока: Один позволяет определить физическое состояние мышечной системы –сила, силовая выносливость рук и ног; другой –состояние сердечно-сосудистой системы; Показатели переводятся в очки уровни; Для каждого создается ситуация критической самооценки путем сравнения результатов тестирования с нормой; Составляется индивидуальная программа и ее выполнение на уроках, самостоятельно; Налаживается контроль и самоконтроль выполнения индивидуальной двигательной программы


Slide 12

Методика тестирования: Мышечная система Подтягивание на перекладине Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Подъем туловища (для мышц живота) Подъем туловища ( для мышц спины) Приседание на обеих ногах Прыжки со скакалкой на обеих ногах Функциональная система Тестирование выносливости количество метров пробегаемых за 6 минут


Slide 13

Уровни физической подготовленности 1.-очень низкий, с резко сниженными возможностями мышц и функциональных систем. Часто встречаются отклонения в физическом развитии. Низкие резервы организма. 2.-низкий,сниженный уровень мышечной и функциональных систем. Низкая работоспособность, низкие резервы организма. 3.-средний, уровень мышечной и функциональных систем удовлетворительный. Имеет место несовершенный уровень отдельных систем. Физическое развитие организма недостаточное.


Slide 14

Уровни физической подготовленности 4.-выше среднего, или хороший. Резервы организма, работоспособность на хорошем уровне. 5.-высокий, или оптимальный. Достаточность уровня мышечной и функциональных систем.


Slide 15

Для учащихся 12 лет


Slide 16

Мотивация двигательной активности Многоуровневая система диагностики физического здоровья создает условия для мотивации двигательной активности путем сравнения характеристик предлагаемых уровней и результатов собственного тестирования


Slide 17

Составление индивидуальной программы и ее реализация Основную нагрузку в реализации программы несут уроки физической культуры. Для повышения эффективности воздействия упражнений применяется их дозировка, характеризуемая параметрами интенсивности и объема.


Slide 18


Slide 19


Slide 20


Slide 21


Slide 22


Slide 23


Slide 24


Slide 25


Slide 26


Slide 27


Slide 28


Slide 29


Slide 30


Slide 31

График 1. Результаты выполнения теста «30 метров»


Slide 32

График 2. Результаты выполнения теста «1000 метров»


Slide 33

График 3. Результаты выполнения теста «подтягивание»


Slide 34

График 4. Результаты выполнения теста «прыжки в длину с места»


Slide 35

Анализ результатов тестирования Уровень физической подготовленности: высокий – 28,6% средний – 54,6% низкий – 18,7% высокий уровень развития физических качеств: в проявлении быстроты – 25,9%, выносливости – 54,6%, гибкости – 50,2%, силы – 31,1%, скоростной силы – 55,5%, координационных способностей – 29,7%.


Slide 36

уровень физической подготовленности область 7-10 лет: высокий – 23,8% средний – 58,8% низкий – 17,4% 11-15 лет: высокий – 29,8% средний – 57,0% низкий – 13,2% 16-17 лет: высокий – 36,6% средний – 53,8% низкий – 9,9%


Slide 37

Анализ результатов в висе на перекладине у всех школьников с 1 по 11 класс.


Slide 38

При сравнении оценки результатов прыжков в длину с места у учащихся разного пола выявлено превосходство мальчиков во всех исследуемых группах.


Slide 39

Оценка показателей развития силовой выносливости показал следующие результаты:


Slide 40

Анализ результатов показателей силовой выносливости выявил преобладание показателей высокого уровня развития данного качества у школьников младшего звена, незначительное превосходство мальчиков над девочками по всем возрастным группам.


Slide 41

Уровень развития двигательных качеств у девочек во всех возрастных группах ниже, чем у мальчиков, причем это различие с возрастом увеличивается, достигая наибольшей величины к 16-17 годам.


Slide 42

Учитывая результаты мониторинга, необходимо внести коррективы в учебные программы, уделив больше внимания развитию у детей указанных физических качеств; уделить особое внимание повышению уровня физической подготовленности учащихся среди детей 7-10 лет; систематически работать по повышению показателей уровня физического развития обучающихся; для повышения общей физической подготовленности использовать домашние задания во внеурочное и каникулярное время; на основе мониторинга необходимо провести отбор наиболее способных детей, определить для них специализацию.


Slide 43

Результаты работы учителей физической культуры гимназии№4 2007-2008 уч. год I место в общем зачете городской спартакиады школьников I место в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню города Лыткарино II место в первенстве города по мини-футболу II место в зональных соревнованиях по мини-футболу III место в зональных соревнованиях «Президентские состязания» II место в первенстве по баскетболу I место в городских соревнованиях «Школа выживания»


×

HTML:





Ссылка: