Организация работы с дошкольниками по ручному труду


The Presentation inside:

Slide 0

Организация работы с дошкольниками по ручному труду Из опыта работы презентация для педагогов, родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок» г. Саянск, Иркутская область Автор: Кузнецова Алена Борисовна, воспитатель старшей логопедической группы № 3 «Солнышко», МБДОУ № 27


Slide 1

Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха).


Slide 2

Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста через художественный ручной труд . Задачи: формирование практических навыков работы с материалами и инструментами; практическое освоение некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов; формирование пространственных представлений; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие восприятия, зрительно-двигательной координации, внимания, памяти; обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; появление бережного и созидательного отношения к окружающему; умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями. Наша работа с детьми осуществляется по двум направлениям: проведение специально организованного обучения; создание условий для самостоятельных практиче­ских действий детей.


Slide 3

учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей; при отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми учитываем разницу в интересах мальчиков и девочек; каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение; используется усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера; любой результат, то есть вещь, сделанная руками ре­бёнка, положительно оценивается взрослыми, даже если участие ребёнка было минимальным; о результатах продуктивной деятельности ребёнка рассказывается его родителям, приходящим в группу взрослым, показываем им поделки, публично выражая своё одобрение и похвалу; занятие строится так, чтобы дать детям положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей нравственные понятия. При организации занятий по обучению детей ручному труду соблюдаются следующие условия


Slide 4

Методы и приёмы Создание заинтересованности Использование художественного слова и музыкального сопровождения Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами Рассматривание схем последовательности работы Показ с объяснением Активизация речи детей Динамическая пауза Практическая деятельность детей Уточняющие вопросы Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто испытывает затруднения Анализ и самооценка деятельности детьми


Slide 5

На занятиях по ручному труду дети работают с различными материалами Природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора, листья, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, камни, бисер, гречневая, перловая, манная, рисовая крупа, пшено, семена помидора, огурца, садовых цветов и т.д. Бросовый материал (коробки и баночки разных размеров и т. д.) Бумага (различные виды бумаги: обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга и т. д.) Ткань, проволока, вата, целлофан, поролон и т. д.


Slide 6

Создание условий для самостоятельной работы детей наличие разнообразных материалов для ручного труда, с которыми дети смогут самостоятельно действовать; обеспечение свободного доступа к материалам; наличие образцов построек и поделок.


Slide 7

Фотоальбом «Наши работы»


Slide 8

Конструирование из полосок бумаги «Кошечки»


Slide 9

Аппликация из кусочков рваной бумаги «Золотая рыбка»


Slide 10

Объёмная аппликация из ваты «Дедушка Мороз»


Slide 11

Цветочек для мамы из полосок бумаги


Slide 12

Аппликация из листьев


Slide 13

Поделки из пластилина и природного материала «Вазочки»


Slide 14

Поделка из различных круп «Уточка»


Slide 15

Поделка из пластилина «Ёжики»


Slide 16

Мастерим «Дорожные знаки» для сюжетно-ролевых игр


Slide 17

Объёмная аппликация «Сад»


Slide 18

Открытка в подарок другу Объёмная аппликация из комочков бумаги «Овечка» Шьём зайчика


Slide 19

Аппликация «Снегирь на окне» Поделка из бумаги «Пингвин» Аппликация «Зима»


Slide 20

Коллективная форма проведения художественного ручного труда планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы. Коллективная аппликация «Яблоня» В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:


Slide 21

Коллективная работа «В гостях у сказки»


Slide 22

Делаем журналы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»


Slide 23

Торт для сюжетно-ролевой игры «День рождения»


Slide 24

Мастерим город - лексическая тема «Дома»


Slide 25

Коллективная работа «Солнышко» игра-для развития моторики рук Коллективная работа – пособия для развития речевого дыхания Поделки -панно для развития моторики пальцев рук


Slide 26

Макет к сказке «Заюшкина избушка» Совместное оформление огорода на окне. Пластилиновая композиция «Дружба зверей» «Ферма»


Slide 27

Совместные работы родителей с детьми на конкурсы Конкурс «Город моей мечты» Конкурс «Пасхальные чудеса»


Slide 28

Показатели успешной работы К концу подготовительной группы дети приобрели устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда; приобрели ручную умелость, овладели простейшими навыками работы, умеют свободно действовать с различными материалами и инструментами; используют игрушки, сделанные своими руками в игре и жизни; умеют занять себя практической деятельностью в свободное время; стремятся расширить свои знания и практические возможности, общаясь со взрослыми, сверстниками; самостоятельно экспериментируют с материалами.


Slide 29

Опыт работы показывает, что планомерная работа по развитию ручной умелости в детском саду и семье способствует получению углублённых знаний о качестве и возможностях различных материалов; возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства; развитию речи, воображения, фантазии, смекалки; закреплению положительных эмоций; подготовке ребёнка к последующему обучению в школе Однако для создания наиболее оптимальных условий по трудовому воспитанию дошкольников нами намечено продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды; оптимизировать методы и приёмы, формы методической работы по ручному труду.


Slide 30

Спасибо за внимание! ЖЕЛАЕМ И ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Slide 31

Список использованной литературы: Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. Калошина, И. П. Структура и механизмы творческой деятельности. М.: Изд-во Московского ун-та, 1983. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика-Синтез, 2005. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб.: Детство-Пресс, 2005. Куцакова JI. B. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий . М.: ТЦ Сфера, 2005. Тарловская Н. Ф., Топоркова, Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. - М.: Просвещение, Владос, 1994. Фото из личного архива


×

HTML:





Ссылка: