Развитие изобразительного творчества


The Presentation inside:

Slide 0

Развитие изобразительного творчества


Slide 1

Содержание: 1.Творчество, как деятельность. 2.Структура творчества в изобразительной деятельности. 3.Показатели детского творчества. 4.Индивидуальный почерк детской продукции. 5.Золотое правило МОДИД. 6.Этапы в усвоении любого материала. 7.Составные компоненты творчества.


Slide 2

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание нового, оригинального, ранее не существовавшего и имеющего общественную значимость.


Slide 3

Деятельность Исполнительская Творческая


Slide 4

Структура творчества в изобразительной деятельности


Slide 5

Появление замысла. Мотив + цель = замысел


Slide 6

Вынашивание замысла


Slide 7

Реализация замысла


Slide 8

Появление художественного произведения, его оценка анализ и критика


Slide 9

Структура творчества ребенка идентична структуре творчества взрослого человека, но для нее характерны определенные возрастные особенности.


Slide 10

Показатели детского творчества (Ветлугина Н. А.)


Slide 11

Отношение к деятельности Ребенок предпочитает эту деятельность другой, захвачен ее выполнением, увлечен, ничего не замечает за работой. Быстро переключается на любимую деятельность и с трудом с нее на другую.


Slide 12

Качество способов действий Ребенок сам является творцом новых способов изображения. Работая по образцу – дополняет, дорисовывает, придумывает.


Slide 13

Качество самой продукции Нестандартное выполнение задания, внесение чего-то своего нового, использование новых изобразительных материалов. Рисунки отличаются оригинальностью, непохожестью на другие.


Slide 14

Индивидуальный "почерк" детской продукции "дети-графики" "дети-живописцы"


Slide 15

"Золотое правило МОДИД" Соотношение обучающих и творческих задач на занятии не зависит от возраста детей. Оно зависит от этапа усвоения конкретного содержания. Ф л е р и н а Е. А.


Slide 16

Этапы в освоении любого материала


Slide 17

1.Обучение\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\!/////Творчество Первый этап – обучение, применение прямых методов руководства (показ, образец, подражание, объяснение). Ребёнок действует по образцу.


Slide 18

2.Обучение \\\\\\\\\\\\\\\\\!///////////////// Творчество Второй этап – возможно появление творчества детей. Вариативные методы (частичный показ).


Slide 19

3.Обучение\\\\\\!/////////////////////////// Творчество На третьем этапе творчество проявляется в полной мере. Педагог применяет косвенные методы руководства (создание мотивации и эмоциональной обстановки).


Slide 20

Личностные качества, которые являются составными компонентами творчества: Оригинальность Беглость Восприимчивость Гибкость


Slide 21

Оригинальность предполагает внесение нового в имеющийся материал, способность проявлять неординарность мышления; Беглость предполагает способность реагировать на идеи в пределах ограниченного времени, богатство зрительных впечатлений; Гибкость означает способность ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации. Например, может заинтересоваться формой, получившейся в результате пролитой краски, кляксой и приспособиться к новой ситуации. А может просто расплакаться и опустить руки – в этом случае его нельзя считать творческой личностью. Восприимчивость – способность увидеть необходимые свойства обычных предметов и явлений. Это понятие тесно связано с расширением и пополнением словаря. Л.Хаскелл


×

HTML:





Ссылка: