«Развитие познавательного интереса и познавательной активности учащихся в учебно-воспитательной деятельности». Демидова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ ООШ№11 им.А.И.Фатьянова города Вязники Владимирской области


The Presentation inside:

Slide 0

«Развитие познавательного интереса и познавательной активности учащихся в учебно-воспитательной деятельности». Демидова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ ООШ№11 им.А.И.Фатьянова города Вязники Владимирской области


Slide 1

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Н.А.Умов


Slide 2

Актуальность темы Формирование важных качеств личности пытливость творчество активность разностороннее развитие личности


Slide 3


Slide 4

Познавательная деятельность учащихся


Slide 5

Познавательный интерес


Slide 6

Задачи Оптимальное сочетание форм работы на уроке. Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности. Развитие мыслительных процессов у учащихся. Создание условий для обеспечения высокой активности ученика на уроке. Реализация принципа индивидуального подхода.


Slide 7

Ведущие принципы Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Принцип развития творческих способностей учащихся. Принцип создания положительного эмоционального фона учебной деятельности. Принцип гуманизации начального образования


Slide 8

Качества


Slide 9

Умения


Slide 10

Школьная мотивация


Slide 11

Уровни познавательной деятельности учащихся


Slide 12

«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе , самостоятельность как личную черту , вселить в них радость творчества , то создавай такие условия , чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли , дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами». Ш. А. Амонашвили


Slide 13

Методы и приемы


Slide 14

Формы взаимодействия (коммуникации) Работа в группах Работа в парах


Slide 15

Приемы активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школе.


Slide 16

Приемы начала урока Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации. Высказывания выдающихся людей.


Slide 17

Подготовка к восприятию нового материала «Удивляй». Использование загадок, пословиц и поговорок. «Привлекательная цель».


Slide 18

Изучение нового материала Урок – сказка. Урок – игра. Урок – конференция. Урок – путешествие. Урок – экскурсия. Прием «Драматизация». Прием «Свои примеры». Создание проблемной ситуации. Метод диалога.


Slide 19

Закрепление материала Прием «Тексты с ошибками». Использование карточек, перфокарт. Использование тестов по определенным темам. Составление и заполнение схем, таблиц. Прием «Моделирование».


Slide 20

Итог урока Использование карточек – настроений. Вопросы, побуждающие к рефлексии урока. «Подскажи словечко».


Slide 21

Домашнее задание Первый уровень – обязательный минимум. Второй уровень – тренировочный. Третий уровень – творческое задание. Особое задание. Идеальное задание.


Slide 22

Внеклассная работа Тематические праздники по предметам. Экскурсионные поездки. Интеллектуальные игры и марафоны.


Slide 23


Slide 24

Вывод Необходимо использовать различные формы, методы и приемы обучения в начальной школе: - позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме; - способствуют лучшему усвоению знаний; - вызывают интерес к познанию; - формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.


Slide 25

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: