Дошкольное образовательное учреждение – Детский сад «Солнышко», обособленное структурное подразделение МОУ «Ульканская СОШ №2» п. Улькан Казачинско-Ленского района


The Presentation inside:

Slide 0

Дошкольное образовательное учреждение – Детский сад «Солнышко», обособленное структурное подразделение МОУ «Ульканская СОШ №2» п. Улькан Казачинско-Ленского района Выполнила: руководитель изобразительной деятельности дошкольного образования Зверева Вера Николаевна


Slide 1

ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ


Slide 2

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ изучить влияние инновационной программы художественно-эстетического воспитания на развитие воображения старших дошкольников


Slide 3

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ воображение детей старшего дошкольного возраста ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством инновационной программы художественно-эстетического воспитания «Цветные ладошки»


Slide 4

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ инновационная программа художественно - эстетического воспитания «Цветные ладошки» позволит значительно развить творческое воображение детей старшего дошкольного возраста


Slide 5

Задачи исследования провести анализ научной литературы по проблеме исследования; подобрать комплекс психодиагностических методик на предмет изучения особенности развития воображения у детей дошкольного возраста; изучить развитие воображения у детей по типовой и инновационной программам; провести сравнительный анализ полученных результатов


Slide 6

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; 2. эмпирические методы исследования: диагностический комплекс, направленный на исследование особенностей воображения дошкольников; 3. методы количественной и качественной обработки данных; 4. метод сравнительного анализа; 5. методы статистической обработки экспериментальных данных


Slide 7

МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ методика исследования особенностей воображения дошкольников Е.Г. Речицкой и Е.А. Сошиной на основе теста Е. Торренса «Неполные фигуры» («Incomplete Figures Task»)


Slide 8

ПЕРВАЯ ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ


Slide 9

Воображение - образное конструирование содержания понятия о предмете (или проектирование схемы действий с ним), имеет различия в самостоятельности, оригиналь-ности, в творческом характере воображения Воображение играет важную роль в каждом творческом процессе, а особенно его значение велико в художественном творчестве. Сущность художественного воображения заключается, прежде всего, в том, чтобы суметь создать новые образы, способные быть носителем идейного содержания. Особая мощь художественного воображения заключается в том, чтобы создать новую ситуацию не путем нарушения, а при условии сохранения основных требований жизненности


Slide 10

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ


Slide 11

СУЩНОСТЬ ВООБРАЖЕНИЯ


Slide 12

Классификация воображения


Slide 13

ФОРМЫ СИНТЕЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССАХ ВООБРАЖЕНИЯ


Slide 14

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВООБРАЖЕНИЯ


Slide 15

ФУНКЦИИ И ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ


Slide 16

ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА


Slide 17

ВТОРАЯ ГЛАВА: ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


Slide 18

Воображение - это способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, обретенных в прошлом опыте.


Slide 19

Сравнительный анализ результатов исследования по показателям количественной продуктивности


Slide 20

Сравнительный анализ результатов исследования по оригинальности воображения


Slide 21

Сравнительный анализ результатов исследования качественных уровней развития воображения


Slide 22

Сравнительный анализ дополнительных характеристик воображения


Slide 23

Показатели разнообразия содержания


Slide 24

Итак, развивая воображение с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способность к творчеству, но и формируем личность ребенка.


Slide 25

Математико-статистический анализ полученных данных при помощи непараметрического критерия ?2 - Пирсона. Подсчёт результатов при помощи метода статистического анализа - непараметрического критерия ?2 - Пирсона позволил определить зависимость между качественными уровнями развития воображения. ?2 =?(fэi - fтi)2/fтi , В данном случае ?кр2 = ? ? 0,05; ? ? 0,01; ?кр2 = 9,488; 13,277; ?э2 = 151,21. На основании данных статистического анализа можно утверждать, что результаты по качественным уровням развития воображения статистически значимы.


Slide 26

ПРОГРАММА «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»


Slide 27

Помимо мини-экспозиций в группах, оформляются в фойе детского сада выставки по сезонам – «Волшебница - зима», «Золотая осень»; тематические – «Дымковские барышни», «Наши папы»; лучшие детские работы демонстрируются в поселковой библиотеке (выставка «35 лет БАМу»), принимали участие в районных выставках – «Светофор», «Служба спасения 01», «Страна мастеров», «Что за чудо эти сказки»


Slide 28

РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДОВ


×

HTML:





Ссылка: