К качеству образования через технологию развития критического мышления


The Presentation inside:

Slide 0

К качеству образования через технологию развития критического мышления (ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ) Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению. Джон Дьюи. Выступление зам. Директора по УВР Лесновой Н.П.


Slide 1

Методическая тема школы Качество образования: запросы, оценки, пути достижения.


Slide 2

Обоснованность выбора методической темы изменения в российской системе образования, переосмысление подходов к методике преподавания, требования к современной «модели» выпускника.


Slide 3

Качества, которые развивает ТРКМ: готовность к планированию (упорядоченность мыслей - признак уверенности в знании); гибкость (восприятие идей других); настойчивость (достижение цели); готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения); осознание ( отслеживание хода рассуждений); поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятие решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний).


Slide 4

О чем это мы?... ? Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. …


Slide 5

Фазы технологии развития критического мышления


Slide 6

Функции трех стадий технологии развития критического мышления


Slide 7

Технология развития критического мышления : стадии и методические приемы


Slide 8

Технология развития критического мышления : стадии и методические приемы


Slide 9

Технология развития критического мышления : стадии и методические приемы


Slide 10

Приемы технологии развития критического мышления


Slide 11

Кластер Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. 31 Пример


Slide 12

Последовательность действий проста и логична: 1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы. 2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. 3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.


Slide 13

По способу представления Фишбоун


Slide 14

Синквейн (пятистишие) -это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, используется как дидактический прием на этапе рефлексии. 31


Slide 15

Правила написания синквейна 1 строка - тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2 строка - описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными); 3 строка - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами); 4 строка - фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме); 5 строка - ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).


Slide 16

Синквейн о подготовке и проведении семинара Семинар Испытывающий, вдохновляющий Организует, направляет, развивает Расширяет горизонты профессиональной деятельности Полет мысли!  


Slide 17

Фишбоун (рыбный скелет): голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. 31


Slide 18

Фишбоун


Slide 19

Корзина (идей, понятий, имен) Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме Обмен информацией в парах или группах Группы по кругу называют сведения, факты Учитель записывает все на доске Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации 31


Slide 20

Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1) I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) «?» – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления маркировка текста значками по мере его чтения. 31 Мозговая атака


Slide 21

Инсерт - («Условные значки») (2)


Slide 22

«Инсерт» («Условные значки») (2)


Slide 23

Мозговая атака 1 э т а п: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме; 2 э т а п: Обмен информацией. Рекомендации к эффективному использованию: 1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут; 2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; 3. Оперативная запись высказанных предложений. 31


Slide 24

Продвинутая лекция     Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление - рефлексия". Для организации деятельности используется прием "Бортовой журнал". 31


Slide 25

Ключевые термины Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на доску Ученики в парах дают толкование слов и высказывают предположения, как они будут применяться в новом контексте При работе с текстом проверяется правильность предположений и новая трактовка 31


Slide 26

Перепутанные логические цепочки На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. В тексте обязательно должно скрываться какое-то глубинное противоречие. Предлагается восстановить порядок. Ставится бинарный вопрос «да» или «нет». 31


Slide 27

Таблица «З – Х – У» («Знаю – Хочу знать – Узнал») 31


Slide 28

Дерево предсказаний     В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено), "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. 31


Slide 29


Slide 30

Профессиональная компетентность в следующем тысячелетии станет синонимом умения решать проблемы. Наша задача, как педагогов, заключается в том, чтобы дать детям навыки и умения мыслить критически для решения проблем и принятия решений. МОЗГОВАЯ АТАКА ПРОДВИНУТАЯ ЛЕКЦИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ ТАБЛИЦА ЗХУ ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ КЛАСТЕР СИНКВЕЙН ФИШБОУН КОРЗИНА (ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН) ИНСЕРТ


Slide 31

Не спешите предлагать детям способы решения проблем Всегда ищите возможность организовать мозговую атаку Сравнивайте все, что только можно сравнить Поощряйте творчество Поощряйте учеников мыслить критически на занятиях Мастер-класс


Slide 32

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Slide 33

Корзина (идей, понятий, имен) Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме Обмен информацией в парах или группах Группы по кругу называют сведения, факты Учитель записывает все на доске Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации 31


×

HTML:





Ссылка: