ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ


The Presentation inside:

Slide 0

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ


Slide 1

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ


Slide 2


Slide 3

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ И ТОЧНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ВСЕ ЗВУКИ РЕЧИ, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ


Slide 4

«Кто что слышит?» - детям предлагается закрыть глаза и прислушаться к звукам и шумам, доносящимся с улицы или из коридора. «Что я делаю?» - дети с закрытыми глазами по характерным звукам и стукам определяют действие, производимое воспитателем. «Кто тебя позвал?» - детей просят закрыть глаза и определить по голосу, кто назвал его имя. «Угадай, на чем играют?» - детей знакомят со звучащими игрушками, затем дети по очереди отворачиваются и угадывают, какая игрушка звучит. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ


Slide 5

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 1. Знакомство с изолированным звуком, связанным с конкретным образом 6. Придумывание слов на определенный звук 3. Узнавание звука в слове 4. Определение места звука в слове 5. Различение на слух в словах звуков, близких по звучанию или артикуляции 2. Различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом


Slide 6

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Найди место звука в слове


Slide 7

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Подбери слово к схеме


Slide 8

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 1. Доскажи словечко В лесу - ….(мишка) В норке - ….(мышка) 2. Дополни предложение, выбрав по картинкам нужное слово У девочки …(батон, бутон). У папы …(плетка, пленка). У мальчика …(бинт, винт). 3. Выбрать нужное слово в соответствии со значением дом, ком, гном, сом Что скатали мы зимой? … Что построили с тобой? На крючок в реке попался…? Может все, хоть ростом мал? 4. Подобрать картинки к словам, близким по звуковому составу Лук – сук, булка – белка, удочка – уточка, ночь – дочь, сова – софа ….


Slide 9

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Соедини картинки парами


Slide 10

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Прочитать слова по первым буквам названий картинок


Slide 11

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Произнести название предметов. Какие из них начинаются на твердые звуки, а какие - на мягкие?


Slide 12

Полакаем как котенок: быстрое выбрасывание и втягивание языка (распластывание языка) Поклокочем как индюк: такие же движения с раздуванием щек и включением голоса (подготовка к артикуляции звука Л) Поиграем на губах: упражнение для артикуляции звука Б АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Поцокаем как лошадки: прищелкивание языком (подготовка для артикуляции звука Р)


Slide 13

КАРТОЧКИ - СИМВОЛЫ «Вкусное варенье» улыбнуться открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю   губу «Месим тесто» улыбнуться пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя... » покусать кончик языка зубками чередовать эти два движения) «Гармошка» улыбнуться сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать


Slide 14


Slide 15

Сказка о веселом язычке Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Это домик-рот. Проснулся Язычок рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо - налево). Вниз посмотрел: нет ли луж? (движение  языка вниз). Вверх посмотрел: светит ли солнышко? (движение языка вверх). Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой! улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы). Посмотрел он вокруг. Увидел Язычок, как кошка (губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы) ловит мышку за хвостик (губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка). Вернулся Язычок домой, посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок.


Slide 16

ПЕСЕНКИ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА «ЖУК ЖУЖЖИТ» «САМОЛЕТ» (при постановке звука [Ж]) (при постановке звука [Р]) «СЕРДИТЫЙ ГУСЬ» «ПЕСЕНКА КОМАРА» (при постановке звука [Ш]) (при постановке звука [З])


×

HTML:





Ссылка: