Развитие памяти у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения


The Presentation inside:

Slide 0

Развитие памяти у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения Работу выполнила: Козловская В. И.


Slide 1

Память - самая долговечная из наших способностей. Память придает направленность ходу времени. У ребенка преобладает образная память. Лучше запоминается то, что связано с самостоятельными поисками решения.


Slide 2

«Эйдос» в переводе с греческого языка – «Образ»


Slide 3

Игры-разминки Игра. Раз, два, три – замри . Игра. Вижу звуки.


Slide 4

Игра в слова Сокол, сито, сосна, старик, сарай, снегурочка окол ито осна тарик арай негурочка


Slide 5

Игра на разные звуки Арбуз, медведь, астра, муравей, аптека, мыло, алмаз, малина рбуз                   едведь стра                  уравей птека                ыло лмаз                   алина


Slide 6

Игра. Гуляем по зоопарку. лиса, волк, ежик, жираф, слон Игра. Вкус и запах. Игра. Разрезная картинка. Игра. Я положил в мешок. Игра. Определи на ощупь.


Slide 7

Игра. Говори наоборот. Большой – маленький Толстый - тонкий Грустно – весело Чистота – грязь Пустой – полный Жара - мороз


Slide 8

Игра. О словах без слов Пантомима – это «язык тела», который способен много рассказать, не издавая при этом никаких звуков.


Slide 9

Игра. Лишние слова. УТРО, КОРОВА, ЗАБОР, ЛАНДЫШ, БУРЯ


Slide 10

Игра. Пословицы и поговорки. ГОЛОВА НА ПЛЕЧАХ……………………….. НЕ ПЕРОМ ПИШУТ,…………………………… НЕТ ТАКОГО ДРУЖКА,…………………….. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ……………………………. ЛАСКОВОЕ СЛОВО…………………………….. ………………………, ЕСЛИ ЗАНЯТЫ РУКИ. ………………………, ТОТ И СОНЛИВ. ………………………, ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ. ………………………, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО. ………………………, А ТЕЛЕГУ ЗИМОЙ. ………………………, АПРЕЛЬ С ТРАВОЙ.


Slide 11

Игра. Слова ходят парами Если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать не надо. Они сами о себе напоминают. БРЮКИ – РЕМЕНЬ ВОДА – ЧАЙНИК ЯГОДА – ВАРЕНЬЕ ПТИЦА – ГНЕЗДО ЛЕС – ГРИБ ДОЖДЬ – РАДУГА СВЕТ – ЛАМПОЧКА СТОЛ – СКАТЕРТЬ


Slide 12

Игра. Классификация предметов. КРОКОДИЛ, ПИОН, ОБЕЗЬЯНА, ПЛОСКОГУБЦЫ, ПШЕНИЦА, НОЖНИЦЫ, СЛОН, ФИАЛКА, ИГОЛКА.


Slide 13

Игра. Четвёртый лишний.


Slide 14

Упражнение на развитие ассоциативного мышления Верблюд – горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д.


Slide 15

Упражнение "Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно" Грузовик          Умная кошка Гнев              Мальчик-трус Веселая игра     Капризный ребенок Дерево           Хорошая погода Наказание        Интересная сказка


Slide 16

Упражнение "Осознание визуального материала"


Slide 17

Упражнение Пробуждение "чувства деталей"


Slide 18

Упражнение "Осознание словесного материала"


Slide 19

Упражнение «Расставь животных по местам»


Slide 20

Упражнение. Конкретизация абстрактного.


Slide 21

Упражнение. Нелогичные ассоциации. Книга Цветок Сосиска Мыло


Slide 22

Упражнение. Нелогичные парные ассоциации.


Slide 23

Упражнение. Запоминание стихов В огороде чучело Шляпу нахлобучило Рукавами машет - И как будто пляшет! Это чучело - оно Сторожить поставлено, Чтобы птицы не летали, Чтоб горошек не клевали. Вот какое чучело Шляпу нахлобучило, Синий шарф на палке - Пусть боятся галки!                                (И. Михайлова)


Slide 24

Упражнение. Запоминание текста. Кто делает? Что? Когда? Почему? Где? Как?


Slide 25

Заключение. Память открывает маленькому человеку возможность познавать окружающий мир, без нее невозможно развитие речи, а значит и мышления, поэтому она имеет принципиально большое значение для психического развития ребенка.


Slide 26

Используемая литература. Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и упражнения. – М: Евразия, 2000. – с. 320 Лебедева О. О возможностях развития образной памяти. // Ж. Дошкольное воспитание, 1985, №8. И. Матюгин, И. Рыбникова, Е. Жемарева, Е. Чакаберия. Как развить хорошую память и запоминать цифры. – РИПОЛ Классик, 2003. – с. 703 Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. – с. 816


Slide 27

Благодарю за внимание!


×

HTML:





Ссылка: