Обучение грамоте(дидактический материал)


The Presentation inside:

Slide 0

Обучение грамоте (дидактический материал) Педагогический колледж № 5 Преподаватель: Прорешкина О.И.


Slide 1

Необходимым условием успешного обучения дошкольников основам грамоты является оснащение процесса занятий средствами обучения (различного рода наглядными пособиями, дидактическим материалом, игрушками).


Slide 2

Докажите, что предлагаемый наглядный материал способствует успешному обучению дошкольников основам грамоты


Slide 3

Демонстрационный материал


Slide 4

Доска Для проведения занятий применяется доска школьного типа, разделенная на три равные части. На расстоянии 4-5 см выше каждой рейки натягивается леска, которая удерживает выставляемые при проведении анализа слов и предложений фишки и буквы разрезной азбуки. Доска используется также для проведения различных словесных игр


Slide 5

Полоски- схемы пятизвуковых слов. Полоска- схема изготавливается из плотной бумаги или картона, низкий край которого загнут на 10 см и приклеен по краям. В образовавшийся карман вставляются фишки-карточки или буквы- карточки. Над карманом нарисована схема пятизвукового слова. Полоска-схема устанавливается на демонстрационную доску. полоска-схема 10 см


Slide 6

8 см 12 см 4 см Фишки-карточки Фишки-карточки изготавливаются из картона. Для занятий используются по 6 фишек серого, красного, синего,зеленого,черного цветов. Они применяются для обозначения выделенных звуков анализируемого слова


Slide 7

Буквы-карточки изготавливаются из картона по форме и размерам аналогично фишкам-карточкам по 2 заглавные и по 4 строчные. Буквы пишутся печатным шрифтом. Гласные буквы- красным, согласные-черным цветом. Буквы-карточки


Slide 8

Используется стандартная школьная касса или изготавливается из плотного картона по её подобию. Она заполняется буквами в алфавитном порядке по мере ознакомления детей с ними. В кассе отводится место и для фишек-карточек Касса букв


Slide 9

По ходу обучения основам грамоты дети знакомятся с написанием сочетаний:жи-ши, ча-ща, чу-щу. Для их фиксации хорошо сделать специальные карточки. Размер 25х20 см. Используется облегченная деревянная или пластмассовая указка с тупыми концами и длиной 30-40 см. Таблицы со слогами указка


Slide 10

Раздаточный материал


Slide 11

Для работы используются полоски-схемы пятизвуковых слов. Они изготавливаются из полоски ватманской бумаги размером 4х12 см. 4 см 12 см 2 см 2 см Фишки изготавливаются из картона квадратной формы размером 2х2см серого, красного,зеленого, синего и черного цветов. Комплект состоит из четырёх фишек каждого цвета. фишки Полоска-схема


Slide 12

Буквы-карточки 2 см 2 см Гласные буквы пишутся печатным шрифтом красного цвета на картонной основе размером 2х2см, комплект на одного ребенка состоит из двух заглавных и четырёх строчных букв.


Slide 13

Касса букв Для проведения занятий используются стандартные кассы букв


Slide 14

7,5 см 13 см 2,5 2,5 29 4.5 2.5 Пособие изготавливается из картона следующим способом: два прямоугольных куска картона, на одном из которых вырезаны два квадратных отверстия, сшиваются в местах, указанных пунктиром. Затем берутся две полоски картона, на оной из них пишутся все гласные буквы красным цветом,на другой четыре согласные буквы «окошечки»


Slide 15

Каждая полоска протягивается между двумя сшитыми полосками картона. Перемещая полоску с гласными буквами относительно установленной в окошечке согласной буквы, дети образуют слоги. «окошечки»


Slide 16

ма мо ме му мю ми мы ме ма ме Не на нё ни ны ну ню ня но нэ Ра ря ру ри ро ры ре ра рэ Ле ли ло лы ле ла лэ ля лю лу Мара Нона мыл мел рыл Рама Мила мил мир лён Рамы Лена мал лом нам Рома и Нина. У мамы Рома и Нина. Рома мал. У Ромы . Нина мала. У Нины Мила. Для чтения предлагаются специально разработанные тексты для каждого ребенка текст


Slide 17

В работе используются счетные палочки, заменяющие детям указки, по одной на каждого ребенка. Доя удобного пользования материалом детям даются индивидуальные подносики (жестовские, пластмассовые) указки подносики


Slide 18

Весь перечисленный материал должен быть дан строго в соответствии с изложенными требованиями.


Slide 19

Список литературы: Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г. Развитие . Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений/Под ред. О.М. Дьяченко- М.,2000г.


×

HTML:





Ссылка: