Интеллектуальные продукты и система государственных закупок


The Presentation inside:

Slide 0

Интеллектуальные продукты и система государственных закупок 26 мая 2010, семинар ЦЭИП Шадрина Е.В., [email protected]


Slide 1

Цель семинара Поиск точек соприкосновения и проблемных зон интеллектуального продукта и системы государственных закупок


Slide 2

Признаки интеллектуального продукта Основной фактор производства – квалифицированный труд Неделимость Дешевое воспроизводство Уникальность Презентация Д. Виноградова, первый семинар ЦЭИП


Slide 3

Свойства интеллектуальных услуг Индивидуализированный или стандартизированный характер производства Способность заказчика к восприятию услуги Разброс издержек на производство единицы продукции Проблема ценообразования Сопроизводство М. Дорошенко, Д. Виноградов, И. Березин и др. Интеллектуальные услуги в России, М. Юстицинформ,2009


Slide 4

Что отнести к интеллектуальным продуктам (услугам)? Относительно свойств интеллектуальных продуктов расхождения в литературе минимальные. Относительно степени наделенности конкретного продукта данными свойствами разница определяется в зависимости от контекста исследования


Slide 5


Slide 6

Продукция, закупаемая для госнужд Существует «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд» (не утверждена, но рекомендовано использовать) НИОКР Юридические услуги Образовательные услуги Аудиторские услуги Проектные работы Приобретение произведений искусства Приобретение исторических и культурных ценностей Приобретение услуг авторов, сценаристов, артистов, дикторов Услуги банков по открытию и ведению счетов…


Slide 7

Закупка продукции для госнужд Федеральный закон 94-ФЗ от 21.07.2005 Цели: эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст.1, ч.1)


Slide 8

Закупка продукции для госнужд Цель закона с точки зрения экономической теории - определить экономический механизм распределения ресурсов. Механизмы: конкурс аукцион котировки закупка у единственного поставщика Задача каждого из механизмов – обеспечить максимальную выгоду государства при заключении сделок (в экономической теории такие механизмы называются оптимальными).


Slide 9

Цели сторон в системе госзакупок Цель государства – купить по минимальной цене Поставщики не заинтересованы в том, чтобы назначать минимальную цену Задача оптимального экономического механизма в том, чтобы создать такую систему стимулов для поставщиков, чтобы в их интересах было назначить минимально возможную цену Аукционы и конкурсы обладают нужными свойствами, и для большинства товаров и услуг закон регламентирует именно те механизмы, которые оптимальны с точки зрения экономической теории


Slide 10

Специфика закупки ИП НИОКР


Slide 11

Юридические и образовательные услуги, услуги проведения экспертизы


Slide 12

Произведения литературы и искусства


Slide 13

Банковские услуги по ведению счетов… Данная услуга не является в чистом виде интеллектуальной, но обладает признаком Дешевое воспроизводство Это блага, поддающиеся беспрепятственному копированию (воспроизведению) без дополнительных расходов (предельные издержки производства равны нулю). Если минимальная цена продавцов равна нулю, стандартный аукцион на понижение не выявит победителя, т.к. сразу несколько участников предложат нулевую цену. 94-ФЗ предусматривает в этом случае продолжение аукциона с повышением ставок


Slide 14

Особенности закупок ИУ в частном секторе Концентрация внимания на качестве и степени удовлетворенности заказчика, а не на цене (Tether&Hipp) Высокая роль квалификации производителя (Д.Карр, Дж. Маркусен, К. Маскус) Доверие и личные контакты заказчика и производителя (Johannisson, Strambach)


×

HTML:





Ссылка: