Реализация компетентностного подхода к обучению при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся


The Presentation inside:

Slide 0

Реализация компетентностного подхода к обучению при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Антипенко Любовь Виссарионовна ГБОУ СПО города Москвы Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 Москва - 2012


Slide 1

Обладать компетенциями–значит быть способным в случае необходимости самостоятельно использовать полученные знания и опыт


Slide 2

КОМПЕТЕНЦИИ Коммуникативные – владение базовыми умениями и навыками при изучении дисциплин в ситуациях общения; Организационные – умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять самоконтроль, самооценку; Интеллектуальные – сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, оценивание и классификацию; Информационные – умение извлекать информацию из различных источников, осуществлять поиск.


Slide 3

Цель внеаудиторной самостоятельной работы Формирование базовых компетенций обучающихся: информационной, коммуникативной, самоорганизация, самообразование.


Slide 4

Задачи Самостоятельное углубление, расширение обучающимися полученных теоретических знаний и практических умений.


Slide 5

Задачи Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу Привитие самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации


Slide 6

Задачи Освоение основных компетенций профессиональной образовательной программы


Slide 7

Локальная сеть учебного подразделения


Slide 8

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Математика» для профессии начального профессионального образования 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения


Slide 9

Формы внеаудиторных самостоятельных работ Изучение и систематизация официальных государственных документов – законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем.


Slide 10

Читаем книги…. Руководство к действию….. Читаем книги


Slide 11

Формы внеаудиторных самостоятельных работ Решение ситуационных задач Задание. Определите художественный стиль. Определите, к какой эпохе относится каждый из представленных рисунков. Разложите картинки в хронологическом порядке.


Slide 12

Формы внеаудиторных самостоятельных работ Решение ситуационных задач Задания по истории России (период феодализма). № 1. О каком городе идет речь? Этот город считался одним из самых неприступных городов Древней Руси. Он располагался на высоком берегу крупной реки. Река надежно защищала этот город с одной стороны. С трех других сторон город был окружен земляными валами, на валах возвышались крепостные стены. Но, несмотря на столь внушительную защиту, город был полностью уничтожен. Сейчас его имя носит совершенно другой город. __________________________________________________________________ № 2. В какой из Приказов Московского царства обращались в следующих ситуациях? Купец прибыл из Дании и привез различные товары для продажи в Москве и других городах Московского царства. Кроме этого, купец получил поручение от имени датского короля провести переговоры о военном союзе с московским царем. А. Разрядный приказ; Б. Посольский приказ; В. Разбойный приказ; Г. Поместный приказ.


Slide 13

Формы внеаудиторных самостоятельных работ Разработка презентаций Экология и человек Восточный административный округ ограничен с севера природным национальным парком Лосиный Остров, с востока – Московской кольцевой автодорогой (МКАД), с юга - Рязанским направлением Московской железной дороги, с запада - Ярославским направлением Московской железной дороги. Округ состоит из 16 районов : Северное Измайлово Измайлово Соколиная гора Восточный Восточное Измайлово


Slide 14

Формы внеаудиторных самостоятельных работ Работа с учебными текстами: прочитать текст, законспектировать, сделать выписки и составить тезисы, сформулировать к ним вопросы, дать ответы, т.е. показать осознанное понимание текста


Slide 15

Формы внеаудиторных самостоятельных работ Выполнение заданий в рабочих тетрадях –пособиях, которые выложены в сети


Slide 16

Формы внеаудиторных самостоятельных работ Наблюдения. Проводятся с целью заострить внимание на наиболее недопустимых и распространенных речевых ошибках и нарушениях литературных норм.


Slide 17

Творческие работы


Slide 18

Формы внеаудиторных самостоятельных работ


Slide 19

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВЕБ-КВЕСТ


Slide 20

Что такое веб-квест? Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные дисциплины на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.


Slide 21

Технология портфолио Примерная структура портфолио обучающегося Ведение портфолио осуществляется самим обучающимся в печатном (папка-накопитель с файлами) или электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в образовательном учреждении, датируется. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически. По окончании учебного семестра (учебного года) изменения содержания вносятся в электронном виде в дублирующий экземпляр портфолио. В предлагаемую модель портфолио обучающегося включены следующие структурные элементы: Титульный лист. Он оформляется на отдельном листе и содержит следующую информацию: фамилия, имя, отчество обучающегося; год рождения; название специальности, профессии образовательного учреждения; название выполненных (выполняемых) обучающимся исследовательских, творческих работ; указание периода, за который представлены документы и материалы. В правом верхнем углу титульного листа рекомендуется поместить фотографию обучающегося произвольных размеров и характера..


Slide 22

Тесты, доклады, рефераты на бумажных и электронных носителях Продукт творческой самостоятельной деятельности обучающегося (презентации, проекты) Средства контроля


Slide 23

Формы и методы контроля Тестирование; Защита творческих работ; Представление проектов; Самоотчеты и самопроверка.


Slide 24

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы 1.Уровень освоения обучающимися учебного материала 2. Умение использовать теоретические знания при выполнении практических, ситуационных задач. 3. Сформированность общеучебных умений. 4. Обоснованность и четкость изложения ответа. 5. Оформление материала в соответствии с требованиями 6.Уровень самостоятельности обучающегося при выполнении самостоятельной работы


Slide 25

Спасибо за внимание Антипенко Любовь Виссарионовна, к.п.н., заведующая учебной частью, председатель цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 Москва - 2012


×

HTML:





Ссылка: