Концептуальные подходы к регулированию цен на фармацевтическом рынке


The Presentation inside:

Slide 0

1 Концептуальные подходы к регулированию цен на фармацевтическом рынке А.Ю. Юданов Е.А. Вольская М.Н. Денисова Н.Г. Шамшурина ВШЭ, 10 февраля 2010


Slide 1

2 . Надо ли регулировать и делают ли это другие страны? Зачем регулировать? (цели регулирования) Как регулировать? (инструменты регулирования) Что регулировать? (объекты регулирования) Как принимать решения, чтобы всем не стало тошно? (процедура выработки методик)


Slide 2

3 Обычно госвмешательство бывает обусловлено стремлением устранить несовершенства конкретного отраслевого рынка (воспрепятствовать монополисти- ческому завышению цен, устранить недобросовестную деловую практику и т.п.). В случае фармрынка государство преимущественно по соображениям социального порядка вынуждено вмешиваться в функционирование НОРМАЛЬНО работающего отраслевого рынка. Дополнительные причины связаны с (1) асимметрией информации, (2) расщеплением функций потребителя, (3) страховым характером потребности в ЛС Надо ли регулировать?


Slide 3

4 PPRI – Pharmaceutical Pricing and Reimbursement Information Из 27 стран PPRI прямой контроль цен применяют 24 страны, в том числе директивно устанавливают цену (statutory pricing) 19 стран (в остальных 5 – законодательно предусмотрена стадия переговоров) Надо ли регулировать?


Slide 4

5 Надо ли регулировать?


Slide 5

6 Индексы цен в России


Slide 6

7 МАГИЧЕСКИЙ МНОГОУГОЛЬНИК ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЛС Зачем регулировать?


Slide 7

8 Как регулировать? Две системы регулирования цен: (1) Косвенная (меньшинство стран) (2) Прямая (подавляющее большинство) Прямое регулирование базируется на контроле торговых наценок и регулировании цен производителей с помощью - внешних (в 22 из 27 стран-членов PPRI ) и - внутренних (в 18 странах-членах PPRI ) референтных цен


Slide 8

9 Дженерики Ориги- нальные препараты Внешние р/ц Внутренние р/ц Как регулировать?


Slide 9

10 Внутренние референтные цены 10 стран PPRI (например, Дания, Италия, Португалия) выделяют группы взаимозаменяемых фармацевтических препаратов по принципу одинакового действующего вещества (т.е. используют 5-ый уровень ATC-классификации ВОЗ). 7 стран (например, Чешская республика, Германия, Нидерланды) признают взаимозаменяемым более широкий круг терапевтически подобных препаратов (4-ый уровень ATC-классификации или еще более широкие терапевтические группы). Как регулировать?


Slide 10

11 Международный опыт внешнего референтного ценообразования – 15 лет назад Источник: Dan Ionescu, Boehringer Ingelheim Romania, 17 June 2009


Slide 11

12 Международный опыт внешнего референтного ценообразования – сегодня Источник: Dan Ionescu, Boehringer Ingelheim Romania, 17 June 2009


Slide 12

13 ЦЕНЫ ЖНВЛС vs. ЦЕН ВОЗМЕЩАЕМЫХ ПРЕПАРАТОВ Что регулировать? Международная практика однозначно выбирает регули- рование возмещаемых препаратов Рынок ЖНВЛС неоднороден, цены его разных сегментов объективно не могут быть установлены на одном уровне 3. Только при регулировании возмещаемых препаратов объект регулирования и объект расходования госсредств совпадают а) возможность дифференциации закупок по параметру качества б) совместимость с системой соплатежей в) взаимоотношения с индустрией как с партнером по контракту 4. Политические выгоды внедрения системы всеобщего лекарственного обеспечения (страхования)


Slide 13

14 Проект ФЗ "Об обращении лекарственных средств" определяет ЖНВЛС как "лекарственные препараты для медицинского применения, обеспечивающие приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости населения РФ" = все рыночно значимые ЛС (при желании)


Slide 14

15 ОБЪЕКТЫ ГОСКОНТРОЛЯ ЦЕН НА ЛС В МЕЖДУНАРОДНОМ СОПОСТАВЛЕНИИ


Slide 15

16 Стоимость Упаковки СТРУКТУРА РЫНКА ЖНВЛС В 1 ПОЛУГОДИИ 2009 г. Что регулировать?


Slide 16

17 Необходимость переговорной (пакетной) процедуры выработки конкретной методики регулирования цен 1. Опереться на мировой опыт (“INFOPRICE”, страны сравнения, позитивные и негативные примеры) 2. Стремиться к достижению ВСЕХ целей госрегулирования 3. Понимание объективности конфликта интересов, пакетные переговоры 4. Нужда в КОНСТРУКТИВНЫХ предложениях заинтересованных сторон Процедура решения


Slide 17

18 «С критикой ряда положений нового законопроекта выступили Всероссийский союз пациентов, Российское Общество специалистов доказательной медицины, Общество фармакоэкономических исследований, Ассоциация организаций по клиническим исследованиям и другие организации. Большинство критических замечаний было оставлено Минздравом без ответа» MED Новости Приложение к Лента.ру – 29.01.2010. 13:26 Процедура решения


Slide 18

19 Разброс цен на амлодипин в России


×

HTML:





Ссылка: