Суслова Ирина Григорьевна


The Presentation inside:

Slide 0

Суслова Ирина Григорьевна Должность, место работы: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад№15» Образование, специальность: средне-профессиональное (музыкальное) Миасское музыкальное училище Приоритетное направление: «Приобщение дошкольников к миру музыки через активное музицирование в оркестре» Профессиональные качества: ответственная, методически грамотная, во взаимоотношениях с детьми опирается на личностно-ориентированную модель, творческая личность, работающая в тесном контакте с педагогами Достижения: Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области 1 место в городском конкурсе «Лучший передовой педагогический опыт» (2006 г.) по теме «Система работы в кружке «До-ми-солька»по развитию вокальных навыков дошкольников»


Slide 1

Достижения:


Slide 2

Цель: Формировать у детей желание и потребность активно общаться с музыкой Задачи: Развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, творческое воображение. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение чувствовать разные настроения природы, людей, музыки, сопоставлять их и соотносить с различными тембрами музыкальных форм игры на инструментах Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование Развивать навыки общения, доброжелательности и взаимоуважения. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам


Slide 3

основные направления в работе Угроза духовного оскудения личности Опасность утраты нравственных ориентиров Поворот к жизненно-важным проблемам общества Противостояние бездуховности и потребительству Возрождение в детях желания и потребности в активной положительной деятельности


Slide 4

Музыкальная терапия Формирование положительного внутреннего мира Формирование эстетических чувств и вкусов Формирование свободы творческого мышления Интеллектуальное развитие Развитие коммуникативных навыков


Slide 5

МУЗЫКА-это гармоничный мир, полный светлой радости и тихой печали, бесшабашного веселья и спокойной, созидающей энергии. Каждый может найти в музыке что-то своё, необходимое только ему. И чтобы это произошло, надо только как можно раньше приоткрыть таинственную дверь и показать маленькому человеку ступеньки-этапы, ведущие к вершине «Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает детей, причем воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и илюбовьк жизни, к человеку, к природе, любовь к своей Родине» Д.Б Кабалесвкий


Slide 6


Slide 7

Игра на музыкальных инструментах в оркестре Возможности: Развиваются и реализуются музыкальные и исполнительские способности всех детей, независимо от степени одаренности Проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя, ребенок самовыражается Открывается мир музыкальных звуков в звучании различных инструментов и формируется желание играть звуками Замечательная форма приобщения к работе в коллективе


Slide 8

«То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы,- предупреждал В.А. Сухомлинский… Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не сможет быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту-маленький человек осознает своё достоинство»


Slide 9

Методические разработки по вопросу обучения детей музицированию 1. Н.А. Метлов Конструирование и совершенствование металлофона и ксилофона Создание оркестра в детском саду Создание инструментовок для оркестра 2. Д.А. Рытов Разработка программы «Музыкальная народная культура» Музицирование на доступных народных инструментах, импровизация Техника изготовления народных инструментов 3. М.А. Трубникова Обучение игре на детских музыкальных инструментах по слуху 4. К. Орф Создание музыкально-педагогической системы «Шульвера» Развитие детского творчества Коллективное элементарное музицирование


Slide 10

Виды музыкальных инструментов, используемых в детском оркестре народные: деревяннные ложки трещотка бубен коробочка рубель бубенцы Симфонического оркестра: Металлофон Ксилофон Треугольник колокольчики «Ритмические» шумовые «мелодические» «ритмические» ударные


Slide 11

Основные приемы по обучению элементарному музицированию Ритмические игры и импровизации с использованием ударно-шумовых инструментов Серия заданий: «играй, как я»-звучащие жесты, упражнения по типу «эхо» Речевые упражнения, игры с палочками Пальчиковые игры: «Играем на пианино»


Slide 12

Музицирование с использованием самодельных шумовых инструментов (музыкальные картинки) Осенины Осенины, Осенины - У дождинок именины. (колокольчики, ритмические палочки, кастаньеты) Осенины, Осенины – Паутинок именины (маракасы) Осенины, Осенины- Разных красок именины (бубенцы, шуршики) Осенины, Осенины- Тихих звуков именины (все инструменты по очереди)


Slide 13

Озвучивание русских народных сказок и литературных художественных произведений Я предлагаю детям самим подобрать для каждого персонажа инструмент, например в сказке «Теремок» Теремок- ложки, Стук в дверь- деревянная коробочка, Мышка- колокольчик, Лягушка-бубен, Зайка- кастаньеты, Волк-рубель, Медведь-барабан «Теремок развалился»-тутти (знак игры всех инструментов) Русская народная сказка в обработке Ш.Ш. Серовой «У сраха глаза велики»


Slide 14

Моя творческая работа приносит мне удовлетворение и радость. Я хочу закончить свой творческий отчет словами П.И. Чайковского: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору»


Slide 15

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: