Русская культура Серебряного века


The Presentation inside:

Slide 0

Русская культура Серебряного века «…Этот мир очарований, этот мир из серебра»


Slide 1

Вопросы: Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу серебряного века? Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?


Slide 2

Хроника событий эпохи: 1890 – начало эпохи экономического роста, реформы Витте. 1894 – начало царствования Николая II. С 1902 – массовое создание политических партий: социалистических, либеральных, консервативных, националистических. 1903 – второй съезд РСДРП. 1904 – 1905 – русско-японская война. 1905 – 1907 – первая русская революция. 1906 – создание I Государственной Думы; - аграрная реформа Столыпина; 1914 – начало Первой мировой войны; 1917 – Февральская революция; свержение самодержавия; - Октябрьская революция


Slide 3

Первый радиоприемник А.С.Попова. 1895 г. Альберт Эйнштейн Научные открытия рубежа веков


Slide 4

Кризис веры в познаваемость мира


Slide 5

Фридрих Ницше


Slide 6

В. Маяковский. Окна сатиры. РОСТА. фрагмент


Slide 7

М.Врубель «Демон поверженный»


Slide 8

В. Борисов – Мусатов «Призраки»


Slide 9

К. Петров-Водкин «Купание красного коня»


Slide 10

поэты Серебряного века


Slide 11


Slide 12

Символизм (греч.symbolon – знак, символ) – направление в искусстве 1870-1910-х годов; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни этого времени Поэтика намека и иносказания; Эстетизация смерти как бытийного начала; Знаковое наполнение обыденных слов; Апология мига, мимолетности, в которых отражается Вечность. Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной Красоты; Отношение к слову как к многосмысленному посланию, как к семантически труднопередаваемой вести, как к шифру некоей духовной тайнописи; Глубокий историзм, с позиции которого видятся и события современности; Изысканная образность, музыкальность и легкость слога.


Slide 13

Акмеизм(греч. Acme – высшая степень чего-либо, цветущая сила) Освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности, «радостного любования бытием»; Стремление придать слову определенное, точное значение, основывать произведения на конкретной образности, требование «прекрасной ясности»(«кларизма»); Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; Поэтизацию мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала, доисторической жизни Земли и человека.


Slide 14

Футуризм (лат. Futurum - будущее) Культ техники, индустриальных городов; Отрицание гармонии как принципа искусства; Словесные деформации, напряженный интерес к «самовитому слову», к неологизму, к игровому началу; Абсолютизация динамики и силы, творческого произвола художника; Пафос эпатажа.


Slide 15


×

HTML:





Ссылка: