Совместные программы, как инструмент интеграции российских вузов в европейское пространство высшего образования C.М. Яковлев, к.э.н., МИЭФ ГУ-ВШЭwww.hse.ru/icef


The Presentation inside:

Slide 0

1 Совместные программы, как инструмент интеграции российских вузов в европейское пространство высшего образования C.М. Яковлев, к.э.н., МИЭФ ГУ-ВШЭ www.hse.ru/icef


Slide 1

2 Развитие совместных образовательных программ как формы международного институционального межвузовского сотрудничества


Slide 2

3 Основные характеристики программ совместных дипломов в Европе: Программы разрабатываются или одобряются совместно несколькими вузами Студенты из каждого вуза - участника изучают часть программы в других вузах Продолжительность пребывания студентов в участвующих вузах сопоставима Периоды обучения и экзамены, сданные в партнерских вузах, признаются полностью и автоматически Преподавательский состав вуза - участника должен также преподавать и в других вузах, совместно устанавливать учебные планы и формировать совместные комиссии для приема студентов и проведения экзаменов Создаются совместные структуры принятия решений и обеспечения качества После выполнения программы студент должен получить либо национальные степени каждого участвующего института, либо совместно присуждаемую степень «Не все программы совместных дипломов обязательно должны соответствовать всем выше перечисленным требованиям, особенно если они находятся в развитии».


Slide 3

4 Специфика совместных программ российских вузов с зарубежными


Slide 4

5 «Добавленная стоимость» программ для ее участников


Slide 5

6 Уроки и перспективы Проблемы Развитие учебного процесса и национальные стандарты Признание результатов обучения и степеней Эффективность управления Обеспечение качества программ Финансирование Выбор национальных приоритетов Возможные решения Представление большей академической автономности ведущим вузам Нормативная база на уровне страны, легализующая возможность признания процедур в самих вузах Поддержка руководством вузов и делегирование необходимой автономности структурам, реализующим совместные программы Создание совместных программных комитетов, отвечающих за качество Формирование диверсифицированной системы Многообразие моделей: нет идеальной модели, есть успешные примеры программ.


Slide 6

7 МИЭФ ГУ- ВШЭ - как одна из моделей бакалаврской программы двух дипломов по экономике Бакалавр экономики ГУ-ВШЭ Государственный Университет – Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ) МИЭФ Бакалавр ЛУ (специализации Банковское дело и финансы, Экономика и менеджмент, Экономика) ЛШЭ, Лондонский университет (ЛУ) Выпускники МИЭФ получают два диплома: ГУ- ВШЭ и Лондонского университета.


Slide 7

8 МИЭФ 1


Slide 8

9 МИЭФ 2


Slide 9

10 Учебный план МИЭФ - экзамены по внешней программе Лондонского университета и «АРТ»


Slide 10

11 Контроль знаний в МИЭФ Вступительные экзамены в ГУ-ВШЭ «APT, IELTS» – как вступительные экзамены на внешнюю программу (конец 1 курса) Внешние экзамены Лондонского университета (конец 2, 3 и 4 курсов) Промежуточные и итоговые экзамены МИЭФ (4 раза в год) Итоговая госуд. аттестация, защита диплома (конец 4 курса)


Slide 11

12 Динамика числа заявлений в МИЭФ, поданных при наборе на первый курс


Slide 12

13 Динамика числа студентов МИЭФ


Slide 13

14 Академические результаты студентов МИЭФ Количество и доля студентов, принятых в Лондонский университет


Slide 14

15 Выпускники МИЭФ


Slide 15

16


×

HTML:





Ссылка: