ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ»


The Presentation inside:

Slide 0

  ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ» Ягудина Зимфира Раисовна, учитель математики МБОУ «Новозареченская СОШ» Бавлинского района РТ


Slide 1

  ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ ТЕМА УРОКА


Slide 2

Образовательные: -вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел; -сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений, рационального вычисления числовых выражений. Развивающие : -развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, культуру математической речи и культуру общения. Воспитывающие: -воспитывать ответственное отношение к деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности; -воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания; - воспитывать чувство ответственности.культуры диалога. Цели урока: К плану


Slide 3

Организационный момент. Актуализация опорных знаний (устная работа). Изучение нового материала (исследовательская работа). Первичное закрепление. Геометрический смысл формул квадрата суммы. Физминутка (упражнения). Закрепление изученного материала. Проверка усвоения изученного материала (первичный контроль знаний). Домашнее задание. Подведение итога урока. План урока


Slide 4

  Эпиграф урока: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой) К плану


Slide 5


Slide 6

Найдите квадраты выражений


Slide 7


Slide 8


Slide 9

(x +2) · (y - 1) ( 3 – c) · (4 + b) Перемножьте многочлены


Slide 10

К слайду 24


Slide 11

К плану 1 вариант (y + b) (y +b) (с + d ) (c +d) (х + 2) (х+2) 2 вариант (x – y) (x – y) (m - n) (m- n) (a – 2) (a – 2)


Slide 12

Исследовательская работа


Slide 13

( (6х + y) 2 = 36х2 + 12xy + y2 (5 - 4b) 2 = 25 - 40b + 16b2


Slide 14


Slide 15

(а + b)2 =а2 + 2аb +b2 (а - b)2 =а2 - 2аb+b2


Slide 16

ПРИМЕРЫ К плану К слайду 21


Slide 17

Заполнить таблицу


Slide 18

, 4 25 3х 6 К плану


Slide 19

Геометрическая интерпретация формулы (a + b)2= a+b a+b К плану


Slide 20

Физминутка К плану Встали дружно, улыбнулись. Руки в стороны и вверх. Потянулись, оглянулись. Вы присели, теперь встали. Руки в стороны и вверх. Потянулись, улыбнулись. Вы конечно, лучше всех.


Slide 21

1. № 862 (а, г, е, з) 2. Вычислить: (30+1) 2 512 (30-1) 2 492 3. Преобразуйте выражения: (а-7) 2 ( 5+х) 2 (7-а) 2 (-5-х) 2 Закрепление изученного материала.


Slide 22

ПРОВЕРКА = 302 + 2 · 30· 1 + 12  = 900 + 60 + 1= 961 = 302 - 2 · 30· 1 + 12  = 900 – 60 +1= 841 = (50 + 1)2 = 502 + 2 · 50· 1 + 12  = 2500 + 100 + 1 = 2601 = (50 - 1)2 = 502 - 2 · 50· 1 + 12  = 2500 - 100 + 1 = 2401


Slide 23

(а - b)2 = (b - а)2 (-а - b)2 =(а + b)2 К слайду 9


Slide 24

25?+250+5?=(25+5) ?=30?=900 13?- 78+3? =(13-3)?=10?=100 К плану ПРОВЕРКА


Slide 25

Соедините пары тождественно равных выражений


Slide 26

Выбрать правильный ответ


Slide 27

612 =(60+1) 2=602+2·60·1+12 = 3600+120+1=3721 592=(60-1) 2=602-2·60·1+12=3600-120+1=3481 К плану


Slide 28

п. 31, доказать геометрический смысл формулы (a-b)2; №863(а, б, в, д); 866, №869(д, е). Домашнее задание. К плану


Slide 29

-С какими формулами мы познакомились сегодня на уроке? -Почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения? -Чему равен квадрат суммы двух выражений? -Чему равен квадрат разности двух выражений? -Как вы думаете, зачем нужны нам эти формулы и стоит ли их запоминать? Понравился ли вам урок? На начало Выставление отметок.


×

HTML:





Ссылка: