Презентация урока истории в 8 классеТема урока: « Художественные промыслы России 19 века.» Учитель истории: Авакян С.Г.


The Presentation inside:

Slide 0

Презентация урока истории в 8 классе Тема урока: « Художественные промыслы России 19 века.» Учитель истории: Авакян С.Г.


Slide 1

Цели урока : Создать у учащихся представление о художественном промысле в России во второй половине 19 века . Пробудить у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре .


Slide 2

Введение Вторая половина 19 века с ее выстав - ками , ярмарками ,стала временем воз- рождения интереса к древним полузабы тым русским ремеслам .Изделия народ- ных мастеров из предметов повседнев-ного быта превращаются в произведе- ния искусства . Это относится к таким видам ремесел , как вышивка , керамика , художественная обработка металла , камня , дерева , кости . В это время в России складываются или возрождаются художественные школы , получив шие мировую известность .


Slide 3

Дымковская игрушка


Slide 4

Дымковская игрушка


Slide 5

Дымковская игрушка В слободе Дымково близ Вятки , где женщи- ны с давних пор были заняты изготовлением , глиняных свистулек в виде коней , всадников, птиц , сохранился художественный промы- сел по изготовлению детских глиняных игру- шек , раскрашенных яркими красками .Дымковские «барыни « , «няньки « , с пышными воротниками и оборками , яркими юбками пользовались большой популярностью на ярмарках , перекочевывая из деревенских изб в квартиры и музеи тонких ценителей народного искусства .


Slide 6

Куклы - матрёшки


Slide 7

КУКЛЫ -МАТРЕШКИ В конце 19 века в мастерской Московского губернского земства в Троицко- Сергиевом Посаде появился промысел , изделия которого стали символом народной России –деревянные куклы – матрешки . Разъемные расписные матрешки быстро завое- вали популярность .В 1900 г. Русская матрёшка была показана на Парижской всемирной выставке , и мастерская стала выполнять заказы не только для России , но и для других стран . Мастера ухитрялись делать наборы, насчитывающие до 50 фигурок .


Slide 8

ПАВЛОВСКИЕ ПЛАТКИ


Slide 9

ПАВЛОВСКИЕ ПЛАТКИ


Slide 10

ПАВЛОВСКИЕ ПЛАТКИ Композиционное и цветовое великолепие павловского платка основано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок , с кото рых печатается на ткани рисунок. В росписи павловских платков преобладают пышные цветочные букеты и гирлянды .Преобладает молочно –белый , чёрный ,красный ,темно- синий, вишневый фон .


Slide 11

СКОПИНСКАЯ КЕРАМИКА


Slide 12

СКОПИНСКАЯ КЕРАМИКА Глиняная посуда в местах , где позднее появился город Скопин , делалась ещё во времена Киевской Руси .Но во второй полови не 19 века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами,- производство глазурованных фигурных сосу- дов ,подсвечников ,украшенных сложной леп- ниной ,выполненных в виде диковинного зве- ря или с фигурами птиц , рыб и животных.


Slide 13

ГЖЕЛЬСКАЯ ПОСУДА


Slide 14

ГЖЕЛЬСКАЯ ПОСУДА


Slide 15

ГЖЕЛЬСКАЯ ПОСУДА


Slide 16

ГЖЕЛЬСКАЯ ПОСУДА Сохранила свое художественное своеобразие гжельская посуда с сочным синим рисунком на белом фоне и полны народного юмора фигурки – статуэтки ,выполненные вручную в небольших крестьянских мастерских Легенда гласит, что появление этого уникального промысла связано с церковным расколом и гонениями на старообрядцев. Среди раскольников был старец который , прячась от преследователей, ушел в дремучие заволжские леса и основал мастерскую , в которой изготовлял деревянные чаши ,похожие на золотые. А когда преследователи приблизились к его укрытию ,собрал он местных деревенских мужиков , передал им свои секреты ,отдал краски и кисти и скрылся .


Slide 17

ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО


Slide 18

ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО Вологда всегда была одним из центров русского кружевоплетения , а в 19 веке стала самым знаменитым . Вологодские кружева напоминают узоры инея на стекле , или тончайшую паутину , которая порвется от мельчайшего дуновения ветерка . В прежние времена невесты сами плели кружева для приданого. К приезду жениха дом украшали кружевными «постилальниками « .


Slide 19

БЕРЕСТА


Slide 20

БЕРЕСТА


Slide 21

БЕРЕСТА


Slide 22

БЕРЕСТА


Slide 23

БЕРЕСТА


Slide 24

БЕРЕСТА В 19 веке на хлебницах , ковшах появляется изображение крестьянских домов, посиделок , чаепитий .Все фигуры выполнены крупно ,одного размера. Это характерная черта народного искусства , в которой размером подчёркивается значимость персонажей .


Slide 25

ГОРОДЕЦКАЯ ИГРУШКА


Slide 26

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ


Slide 27

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ


Slide 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В художественной культуре второй половины 19 века отчетливо прослеживаются несколько направлений .Источником вдохновения мастеров культуры все в большей степени становятся народное творчество и традиции . В то же время искусство решает задачи просвещения народа , стремясь приобщить к своим достижениям широкие слои населения .


×

HTML:





Ссылка: