ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


The Presentation inside:

Slide 0

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская Г.В. Володарская И.А. Салмина Н.Г. Молчанов С.В., Поддъяков А.Н.


Slide 1

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося


Slide 2

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта


Slide 3

Функции УУД 1.Создание условий для саморазвития и самореализации личности готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, развитие высокой социальной и профессиональной мобильности


Slide 4

Функции универсальных учебных действий 2. Регуляция учебной деятельности принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности


Slide 5

Функции универсальных учебных действий 3. Обеспечение успешности обучения формирование целостной картины мира формирование компетентностей в любой предметной области познания усвоения знаний, умений и навыков


Slide 6

Выпускник начальной школы Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни


Slide 7

Ценностные ориентиры начального образования - формирование гражданской идентичности - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества - восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа


Slide 8

Ценностные ориентиры начального образования - принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и стремления следовать им; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения - доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается


Slide 9

Ценностные ориентиры начального образования формирование умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию


Slide 10

Ценностные ориентиры начального образования - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)


Slide 11

Ценностные ориентиры начального образования - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма


Slide 12

Ценностные ориентиры начального образования - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой


Slide 13

Ценностные ориентиры начального образования Формирование установок на здоровый образ жизни формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей


Slide 14

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные


Slide 15

Личностные УУД


Slide 16

Познавательные УУД


Slide 17

Регулятивные УУД


Slide 18

Коммуникативные УУД


Slide 19

Начальное образование


Slide 20

Структура Программы развития УУД Определение номенклатуры УУД Определение возрастной формы УУД Выявление условий и факторов развития УУД Разработка рекомендаций по формированию УУД 1. организация ориентировки в выполнении УУД 2. организация сотрудничества и совместной деятельности 3. организация усвоения УУД (интериоризация и отработка свойств действий) Выявление связи с учебными предметами


Slide 21

Формирование гражданской идентичности в начальной школе СТРУКТУРА гражданской идентичности Ценностный – позитивное или негативное отношение к принадлежности дданной социальной общности Эмоциональный – принятие или непринятие своей принадлежности Когнитивный – знание о принадлежности к данной социальной общности Деятельностный – гражданская активность


Slide 22

Требования к результатам формирования гражданской идентичности в начальной школе – когнитивный компонент Представление о России как стране, занимающей определенную территорию Представление о географических особенностях России Представление о государственной организации (высшая власть, законодательные и исполнительные органы) Знание государственной символики – герб, флаг, гимн


Slide 23

Знание государственных праздников Знание основных исторических событий Знание основных прав и обязанностей гражданина -право получить бесплатное образование и обязанность учиться; - право использования культурных и материальных ценностей общества и обязанность бережно относиться к ним; - право на использование природных ресурсов и обязанность сохранять природу, - право на бесплатную медпомощь и обязанность вести здоровый образ жизни; - право на принятие решения и обязанность нести ответственность за последствия этого решения


Slide 24

Знание о своей этнической принадлежности, владение языком, освоение национальных ценностей, традиций, культуры. Знание о народах и этнических группах России Освоение общекультурного наследия России, установление связи всеобщего и специфического национального Знание истории края, культурных традиций, достижений, географии


Slide 25

Знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости) Знание ценностей и истории семьи, профессии родителей Знание норм и правил охранно-бережного отношения к природе Знание норм и правил поведения в чрезвычайных ситуациях


Slide 26

Ценностный - эмоциональный компонент Чувство гордости за свою страну Эмоционально положительное принятие своей этнической принадлежности Уважение и принятие других народов и этнических групп, межэтническая толерантность Чувство патриотизма Уважение истории, культурных и исторических памятников Уважение семейных ценностей и устоев


Slide 27

Деятельностный компонент Участие в школьном самоуправлении (дежурства в классе и школе, детских общественных организациях, школьных мероприятиях, внеклассных занятиях) Выполнение требований и норм школьной жизни Выполнение моральных норм в школе, дома, со сверстниками


Slide 28

Деятельностный компонент Сотрудничество со сверстниками и участие в межвозрастном взаимодействии ( помощь младшим и сотрудничество со старшими) Участие в благотворительных акциях Посещение музеев, театров, библиотеки Реализация установок здорового образа жизни Чтение газет и просмотр информационных телевизионных передач


Slide 29

Перспективы и задачи дальнейшей разработки Программы развития УУД Апробация в регионах Программы развития УУД - экспертная оценка Программы разработка учебно-методических материалов проведение психолого-педагогической подготовки учителей начальной школы проведение апробации анализ результатов апробации. Внесение корректив в Программу развития УУД


Slide 30

Спасибо за внимание! Карабанова Ольга Александровна E-mail [email protected]


×

HTML:





Ссылка: