Корпоративная культура


The Presentation inside:

Slide 0

Корпоративная культура Красивая сказка или реальный бизнес-инструмент? Бармакова Натэлла Геннадьевна преподаватель высшей школы бизнеса МИРБИС, старший консультант Компании «PM Team»


Slide 1

Часть 1. Теоретическая


Slide 2

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.


Slide 3

Уровни культуры по Эдгару Шейну: Артефакты (внешние факты) – видимые (внешние) организа-ционные структуры и процессы Провозглашаемые ценности – коллективные стратегии, цели, философии Базовые представления – подсознательные, представля-ющиеся чем-то самоочевидным коллективные убеждения, особенности восприятия, мысли и чувства (первый источник ценностей и поступков).


Slide 4

Факторы, определяющие характер корпоративной культуры Факторы макросреды (внешние): Состояние экономики в обществе Господствующая идеология в обществе Внутренняя и внешняя политика государства Уровень развития образования, культуры, искусства в обществе


Slide 5

Факторы микросреды (внутренние): Вид деятельности, которой занимается организация Стиль управления организацией (культура, тип личности руководящей верхушки) Соотношение характерологических и ценностных характеристик членов коллектива (особенности команды)


Slide 6

Составляющие корпоративной культуры Духовная культура: Цели организации Миссия организации Философия и идеология Управление Мотивирование Верования, ожидания Ценности Нормы поведения


Slide 7

Составляющие корпоративной культуры Материальная культура: Материальные фонды Комфорт, обустройство рабочих мет Социальное обеспечение сотрудников


Slide 8

Проявление корпоративной культуры в жизни организации (внутреннее и внешнее поведение сотрудников): плакаты, лозунги, призывы; способы управления (приемы мотивирования, поощрения и наказания); способы принятия решений; девиз фирмы; отношение к фирме; отношение к работе; соблюдение режима рабочего времени; поведение на рабочем месте; способ общения; внутренний язык (типичные слова); типичные формы юмора, анекдоты про начальство, сослуживцев, клиентов; поведение во время перерыва; способ утоления голода и других потребностей; реакция на достижения и поступки сослуживцев; одежда сотрудников; способ обращения с материальными ценностями, оборудованием; ритуалы; традиции


Slide 9

2.1. Корпоративные праздники. Польза или деньги на ветер? 2.2. Внутренний PR Часть 2. Практическая


Slide 10

Цели корпоративных мероприятий Поддержать командный дух Показать, что компания на плаву, у нее все хорошо


Slide 11

Задачи корпоративных мероприятий Сплотить коллектив Дать возможность увидеть коллег в отрыве от ежедневной привычной деятельности Расширить личные связи и контакты Просто удивить, дать возможность побывать там, куда самостоятельно сотрудники вряд ли попадут Имиджевая (часть внутреннего PR) – показать, что в компании все ОК


Slide 12

Много новичков Коллектив заслужил благодарность Знаковое событие Автономные бизнес-процессы Сложная система коммуникаций Народ «погас» Когда они нужны?


Slide 13

Что влияет на выбор формата? Повод Состав коллектива Традиции компании в отмечании праздников Представления о празднике первого лица


Slide 14

Сами или с подрядчиком? Основные критерии: Программа Цена


Slide 15

2.2. Внутренний PR и кадровая служба PR (связи с общественностью) – управленческая функция, направленная на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или, наоборот, неудача.


Slide 16

С чего начать? Определение целей и задач Диагностика существующей ситуации Определение сильных сторон организации


Slide 17

Формируем положительный имидж компании 1. Передача информации Инструменты: Корпоративная газета Корпоративное радио Внутренний портал Доска объявлений Регулярные e-mail-рассылки


Slide 18

Корпоративная газета Когда издание имеет смысл? Как часто издавать? Что писать? Кто за это отвечает?


Slide 19

Внутренний портал Вступительное слово Ген.директора О компании Наши сотрудники Наши документы Что делать если?... Прочее


Slide 20

Доска объявлений Постоянная часть Объявления


Slide 21

Регулярные рассылки сообщений по e-mail Основные правила: Применять только в случае необходимости быстрого оповещения всего коллектива Рассылать только ту информацию, интерес к которой есть у всех Не использовать слишком часто


Slide 22

2. Демонстрация заслуг компании персоналу «Стена достижений» Оформление офиса «Наглядная агитация»


Slide 23

3. Профильные выставки Информировать персонал об участии компании в выставке Обеспечить возможность посещения Дополнительное использование рекламных материалов


Slide 24

4. Формирование ритуалов и традиций Ритуалы поощрения Ритуалы порицания Ритуалы интеграции Ритуалы инициализации


Slide 25

5. Организация мероприятий для сотрудников компании Корпоративные праздники Турниры, соревнования Мероприятия для детей


Slide 26

Заключение Корпоративная культура выполняет функции внутренней интегра-ции и внешней адаптации организации. Она определяет и объединяет миссию, цели и стратегию органи-зации. Благодаря корпоративной культуре, в организации вырабатывается общий язык, правила поведения, системы поощрения и наказания, обеспечивается более тесная коммуникация между сотрудниками — основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек.


Slide 27

Спасибо за внимание! Ваши вопросы Бармакова Натэлла Геннадьевна преподаватель высшей школы бизнеса МИРБИС, старший консультант Компании «PM Team»


×

HTML:





Ссылка: