Образовательные стандарты. Особенности преподавания предметных курсов на базовом и профильном уровне.


The Presentation inside:

Slide 0

Образовательные стандарты. Особенности преподавания предметных курсов на базовом и профильном уровне. Мы должны сегодня признать, что развитие умения размышлять важнее накопления знаний. М. Крозье


Slide 1

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ результаты включают знания, умения и личную позицию и связаны с национальными задачами в области образования и позитивного участия в общественной жизни содержание ориентировано на приобретение ключевых компетентностей и навыков жизнеообеспечения в образовательном процессе на первом месте интересы ребёнка имеется здоровая, безопасная, обеспечивающая необходимыми ресурсами образовательная среда учащиеся здоровы и готовы учиться


Slide 2

Идеальный тип человека современности и ближайшего будущего Самостоятельный, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д.


Slide 3

Основные задачи образования поддержка, развитие человека в человеке, «включение» и «запуск» механизмов его самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и др., необходимых для становления самобытной личности и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного общения с людьми, взаимодействия с природой, культурой, цивилизацией.


Slide 4

Прогнозируемые результаты образования


Slide 5

Компетенция способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание (вести деятельность)


Slide 6

Ключевые компетенции важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении профессиональной подготовки; важные во многих жизненных сферах и служащие залогом жизненного успеха и эффективного функционирования общества


Slide 7

Ключевые компетенции Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Личностного самосовершенствования


Slide 8

В области компетентности в решении проблем учащиеся России заняли 25-30 места среди 40 стран.


Slide 9

Стандарт новое социально-педагогическое явление, новый тип педагогического мировоззрения и сознания, новая технология и идеология образования, новый педагогический инструмент. Он позволяет диагностировать, проектировать и корректировать образовательную модель в соответствии с заданными свойствами, а не от достигнутого уровня.


Slide 10

Стандарт один из основных нормативных документов, который определяет уровень государственных гарантий конституционного права гражданина РФ на получение качественного и доступного образования, обеспечивает горизонтальную и вертикальную преемственность образования, способствует сохранению единого образовательного пространства России


Slide 11

Стандарт гарантирует учащимся право на построение собственных образовательных траекторий в соответствии с их образовательными запросами, склонностями, способностями, интересами, состоянием здоровья; право на защиту от перегрузки и стрессов, от некачественного обучения и дискриминации в сфере образования


Slide 12

Стандарт способ подключения родителей и общественности к влиянию на результаты образовательного процесса, средство удовлетворения социального запроса на становление социально и нравственно зрелой, образованной, самостоятельной личности выпускника


Slide 13

Стандарт основа оценки качества и эффективности обучения. Он является средством защиты учителей от необоснованных претензий и обвинений со стороны администрации школы, инспекторов различных уровней, родителей учащихся. Стандарт гарантирует свободу педагога в выборе путей, средств, методов, технологий и способов достижения педагогических результатов


Slide 14

Стандарт Стандарт защищает образовательное учреждение от консервативных давлений и псевдоноваторских экспериментов, гарантирует его самостоятельность в выработке собственной образовательной политики, в формировании и эффективном использовании педагогических, финансовых и материально-технических ресурсов


Slide 15

Стандарт способствует усилению воспитательного потенциала, личностного смысла и деятельностного характера образования, а значит — преодолению отчужденности ученика от школы и школы от жизни


Slide 16

При работе с текстовым материалом учащимся нужно продемонстрировать следующие умения (перечень умений составлен на основе анализа тестовых заданий PISA) уметь определять цель (цели) написания данного текста; уметь выделять основную мысль (мысли), содержащуюся в тексте; уметь определять адресата текста, т.е. к кому текст обращен; уметь отличать в тексте содержание от стиля, т.е. что написано от того, как это написано уметь определять свой смысл прочитанного текста; уметь выразить кратко (в одной или двух фразах) содержание объемного текста; уметь найти в тексте предложение, наиболее полно отражающее его содержание; уметь найти в тексте предложение, наиболее точно отражающее какое-либо человеческое качество - чувство, переживание, мысль.


Slide 17

Образовательные стандарты. Особенности преподавания предметных курсов на базовом и профильном уровне. Мы должны сегодня признать, что развитие умения размышлять важнее накопления знаний. М. Крозье


Slide 18

Какова главная цель обучения предмету на базовом уровне? (27 анкет) Овладеть программным материалом Получить знания (6) Усвоить знания, соответствующие образовательному стандарту (7) Познакомить с основными понятиями данного предмета Познакомить учащихся с достаточно широким кругом современных знаний, умений Способствовать политехническому, экономическому и экологическому образованию (2) Сформировать предметные компетенции (4) Сформировать надпредметные компетенции (4) Использовать знания, полученные в школе, в жизни (2) Быть современным человеком, идти в ногу со временем Формирование творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности Прививать образовательную культуру Научить самостоятельно получать знания


Slide 19

Какова главная цель обучения предмету на профильном уровне Получить углубленные знания по тем предметам, которые нужны для получения будущей профессии (4) Углубить знания (14) Дать знания предусмотренные программой (2) Дать более конкретные знания Дать знания достаточные для успешной сдачи ЕГЭ Развития аналитического мышления учащихся Формирование предметных навыков на повышенном уровне Научить применять ЗУНы на практике (2) Научить пользоваться различными методами получения знаний


Slide 20

Что, по вашему мнению, должно быть приоритетным в преподавании предмета на базовом уровне? Знания (22) Предметные умения (19) Ключевые компетенции, носящие надпредметный характер (3) Другое


Slide 21

За счёт чего, по вашему мнению, должно идти сокращение учебной нагрузки при преподавании предмета на базовом уровне? Учебный материал (14) Формирование ЗУНов (2) Развивающие элементы обучения Контроль знаний (2) Творческие задания (2) Другое (9)


Slide 22

Существуют ли особенности оценивания знаний обучающихся при преподавании предмета на базовом уровне? Если да, то какие? Нет (13) Да (7)(Дифференцированный подход; индивидуальный подход; другая оценочная система; новая шкала оценок; выполнение практических работ; проекты)


Slide 23

Для вас основные проблемы обучения на базовом уровне связаны с УМК (2) Отведённым учебным временем (7) Отсутствием интереса у обучающихся (17) Отсутствием стимула у учителя (2) Другое (4) (Слабая материально-техническая база)


Slide 24

Как вы относитесь к интеграции базовых предметов в образовательные области? Положительно (15) Отрицательно (8)


Slide 25

Нужна ли в школе ранняя профилизация? Если да, то с какого класса и в какой форме? Нет (11) Да (15) С начальной школы – 2 С 5 класса – 8 С 6 класса – 4 С 7 класса – 2 Формы: кружки, факультативы, клубы, работа научных кафедр, внеклассная работа, индивидуальный подход на уроках, дифференциация классов по группам


Slide 26

Образовательные стандарты. Особенности преподавания предметных курсов на базовом и профильном уровне. Мы должны сегодня признать, что развитие умения размышлять важнее накопления знаний. М. Крозье


Slide 27

Определите, в чём разница преподавания учебных курсов на базовом и профильном уровне?


Slide 28

Общие положения Стандарта среднего (полного) общего образования Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.


Slide 29

Виды анализа отбора содержания «знаниевой» компоненты морфологический функциональный


Slide 30

Морфологический анализ - оценка общеобразовательной значимости потенциального учебного материала


Slide 31

функциональный анализ «знаниевого» компонента учебного материала знания, которые направлены на описание изучаемого объекта, процесса, явления; знания, которые дают качественное объяснение изучаемого объекта или процесса на феноменологическом уровне; знания, ориентированные на теоретическое объяснение изучаемого объекта или процесса; знания, связанные с преобразованием окружающей действи­тельности, то есть направленные на решение «жизненных» или «профессиональных» задач.


Slide 32

Отбор содержания «деятельностного» компонента общеинтеллектуальные умения; умения рационального учебного труда; специальные (предметные) умения.


×

HTML:





Ссылка: