Profit from Non-Profit? Выгоды от некоммерческого


The Presentation inside:

Slide 0

Profit from Non-Profit? Выгоды от некоммерческого Елена Белокурова Центр изучения Германии и Европы Санкт-Петербургский Государственный Университет


Slide 1

Некоммерческий сектор (Данные ОПРФ: Доклад 2009)


Slide 2


Slide 3

Трудовые ресурсы некоммерческого сектора (по странам выборочно, доля занятых в некоммерческом секторе в численности экономически активного населения в 2008 году, данные по России – 2009 г.)


Slide 4

Добровольческие ресурсы некоммерческого сектора (по странам выборочно, доля добровольцев по показателю эффективной занятости в некоммерческом секторе от численности экономически активного населения в 2008 году)


Slide 5

Откуда взялись НКО: гражданское общество Первоисточник государства или Противостояние государству? Бары, граждане и тусовки = школа гражданина Общие выгоды: ограничение государства, стабильность, свободы, права и обязанности


Slide 6

Откуда взялись НКО: третий сектор Государство – бизнес – НКО Провалы государства и рынка Самопомощь Экономия государственных средств Инновации Общие выгоды: дополнительное развитие экономики, смягчение социальной напряженности


Slide 7

Откуда взялись НКО: социальный капитал Историческая традиция (Север Италии) Взаимное доверие Развитие сообщества Общие выгоды: снижение транзакционных издержек, самореализация, многообразие форм жизни


Slide 8

Выгоды: частные блага? Структуры потребностей по Маслоу: каждому свое? Кому-то еда и кров, защищенность, кому-то общение, любовь, признание, престиж, разнообразие, самореализация и самоактуализация Затраты: время, энергия, деньги


Slide 9

Выгоды для бизнеса: общие или частные блага? Доверие, новый общественный договор Развитие сообществ Реклама, PR, имидж, репутация (ориентация на ценности и изменение ценностей) Уважение, общение, удовлетворение = «социальная ответственность бизнеса» и государственное давление


Slide 10

Россия: кто виноват? Гражданское общество: страхи государства


Slide 11

Россия: кто виноват? Гражданское общество: страхи государства Третий сектор: страхи клиентов и доноров


Slide 12

Россия: кто виноват? Гражданское общество: страхи государства Третий сектор: страхи клиентов и доноров Социальный капитал: страхи людей Государство, историческая ловушка, патернализм, политическая культура?


Slide 13

Россия: что делать? Гражданское общество: политика государства Третий сектор: экономические условия Социальный капитал: инфраструктура сетей, коммуникаций, обменов, баров, культурных программ, инициатив, образования, ярмарок проектов, творчества, фондов, доверия Умная экономика? Экономика, основанная на знаниях?


Slide 14

Санкт-Петербург: что делать? Инфраструктура: коммуникации, сети, СМИ, площадки, обучение, базы данных, клубы Доверие людей = доверие к людям Возможность «встречать людей» «Низкая» культура Фонды сообществ Креативный город???


Slide 15

Удачи!


×

HTML:





Ссылка: