Slide 0
«Развитие исследовательской культуры учителя»
Slide 1
Исследовательская культура учителя:
? Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в инновационной деятельности.
? Личностное свойство и определенная степень владения приемами и способами решения педагогических задач.
? Способности, которые проявляются в творческой профессиональной деятельности и характеризующие особенности сознания, профессионального мышления учителя.
? Источник новых знаний и умений, обеспечивающих творческое профессиональное развитие учителя, стремление к самосовершенствованию.
Slide 2
Формирование и совершенствование исследовательских умений:
Осознанно повышать своё педагогическое мастерство.
Анализировать, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности.
Внедрять в свою работу рекомендации психолого-педагогической науки и передового опыта.
Выбирать и обосновывать исследовательскую тему.
Подбирать соответствующую литературу, необходимую для осмысления темы исследования, и сопоставлять свой опыт с отраженным в литературе по данной проблеме.
Прогнозировать средства и методы исследования.
Определять и обосновывать объект, предмет, цель, гипотезу, задачи и этапы исследования.
Находить и применять соответствующие методики исследования.
Обобщать, описывать и литературно оформлять полученные результаты.
Формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения.
Рефлексировать по итогам исследовательской работы.
Slide 3
Принципы педагогического исследования
Принцип
комплексного
использования методов
Принцип
целостного изучения
педагогического явления
Принцип
единства изучения
и воспитания ребенка
Принцип
объективности
Принцип
изучения явления
в изменении, развитии
Принцип
одновременного изучения
коллектива и личности
Принцип
глубинного рассмотрения
изучаемой проблемы
Сочетание
научной смелости с
величайшей
предусмотрительностью
Slide 4
Методологические характеристикинаучного исследования
Slide 5
Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования
Образовательный критерий
Социологический критерий
Критерий индивидуально-личностного развития
Slide 6
Методы исследований, применяемые в педагогике
Педагогическое наблюдение
Исследовательская беседа.
Изучение школьной документации и
продуктов деятельности учащихся.
Педагогический эксперимент
Изучение и обобщение передового
Slide 7
Планирование и организация исследовательской деятельности(самообразовательная работа)
Работа с научно-педагогической литературой, каталогами.
Выбор, обоснование и формулировка темы исследования.
Составление и оформление библиографии по теме.
Упражнения по развитию собственно исследовательских умений.
Определение этапов и логического аппарата исследования.
Разработка конкретных методик и способов отслеживания результатов исследования.
Составление и защита программы исследования по проблемам:
? изучение познавательных процессов учащихся;
? исследование мотивации учения школьников.
Экспертиза разработанных программ исследования.
Повторение и систематизация знаний теоретического материала.
Slide 8
Этапы самосовершенствования учителя
Обобщение опыта
Подведение итогов работы за год
Начало систематической
творческой деятельности
Создание личной творческой
педагогической лаборатории
Подготовительный