Выбор будущей профессии


The Presentation inside:

Slide 0

Выбор будущей профессии


Slide 1


Slide 2

Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.


Slide 3

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?


Slide 4

Чем старше люди, тем больше разветвляются их жизненные пути, а параллельно этому меняются и жизненные ориентации. Те, кто хотел поступить и поступил в техникум или вуз, сначала кажутся удовлетворенными.


Slide 5

Но у тех, кто выбрал профессию не вполне продуманно, в дальнейшем часто возникают трудности: один не справляется с учебой, другой разочаровывается в специальности, третий сомневается в правильности выбора .


Slide 6

В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда, и многое другое.


Slide 7

Проблема профпригодности по-прежнему остается актуальной в практическом отношении, так как известно, что многие ученики выбирают будущую профессию случайно, и отношение к ней меняется уже в процессе обучения.


Slide 8

Понятно, что если такое отношение становится уже в годы обучения в соответствующем заведении отрицательным, то ни о какой продуктивной и качественной работе в соответствии с избранной специальности не может быть и речи.


Slide 9

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.


Slide 10

Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, рода занятий и работы.


Slide 11

Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.


Slide 12

Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека?


Slide 13

Ученые -социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.


Slide 14

Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства…


Slide 15

Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.


Slide 16

Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем.


Slide 17

А это значит, что каждому человеку надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю.


Slide 18

В нашем обществе профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека.


Slide 19

Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при обдумывании своего профессионального пути.


Slide 20

Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся, их родителей, педагогов и психологов.


Slide 21

Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно. Проектированию подростком своих жизненных и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации способствовала школьная профориентационная работа.


Slide 22

учебно-производственного комбината , центра занятости населения , участие в предметных олимпиадах и научно – исследовательская работа, посещение элективных курсов по выбору и уроки технологии в школе.


Slide 23

Профориентационная работа позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в самоопределении в отношении будущей профессии.


Slide 24

какие профессии хотят приобрести наши выпускники ? и кем хотят видеть родители своих детей ?


Slide 25

Цель анкетирования – узнать выбор будущей профессии выпускников школы и их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в выборе будущей профессии.


Slide 26

Вывод: рассогласованности нет, что можно считать несомненным плюсом в нашей профориентационной работе.


Slide 27


Slide 28

Исследовательская работа «Проблема занятости населения города Ульяновска» заняла призовое место на конференции-фестивале творчества обучающихся «ЕХСЕLSIOR» на интернет сайте «ПОРТФОЛИО»


Slide 29

Мы, взрослые, должны помочь нашим детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу?


Slide 30

Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем сразу. Поэтому и приходится делать выбор.


Slide 31

Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку для выполнения любого труда:


Slide 32

добросовестность, прилежность, организованность, инициативность,


Slide 33

умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость, внимание.


Slide 34

Интересы, склонности и способности человека тесно взаимосвязаны. Интерес возникает на основе познавательного влечения к деятельности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личную потребность - склонность.


Slide 35

Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить результат.


Slide 36

Главное при выборе профессии – это совет родителей ? Главное – личный интерес вашего ребенка ?


Slide 37

Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности.


Slide 38

А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди, которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.


Slide 39

Многие учащиеся выпускных классов находятся в постоянном поиске, не сидят на месте, интересуются новой информацией об учебных заведениях, узнают, где можно получить подготовку к выбранной профессии.


Slide 40

Ульяновский авиационный колледж, Ул ГТУ и УлГПУ, Академия тыла и транспорта, Ярмарка вакансий «КАРЬЕРА- 2009», краеведческий музей, доме- музей Гончарова, музей«СИМБИРСКАЯ ФОТОГРАФИЯ», «АВИАСТАР».


Slide 41

Сразу все не умеет делать никто. Нужно выбирать область приложения своих сил. Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая,


Slide 42

нужна людям, обществу, может быть доступной и посильной в будущем, может приносить удовлетворение, радость.


Slide 43

юристы, химики-технологи, менеджеры туризма и сервиса, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, автомеханики, педагоги и врачи.


Slide 44

Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт.


Slide 45

Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и плохими. Взрослые должны помочь построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный) проект профессионального старта.


Slide 46

В дальнейшем возникнут новые возможности и многие будут прокладывать свой жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески.


Slide 47

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».


Slide 48

Сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику и родителю определиться в будущей жизни.


Slide 49

Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить» Кэтрин Уайтхорн


×

HTML:





Ссылка: