«Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой со-бытийной общности» Приказ ДО от 27.07.2009 № 548, Приложение № 5


The Presentation inside:

Slide 0

«Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой со-бытийной общности» Приказ ДО от 27.07.2009 № 548, Приложение № 5 Александр Владимирович Леонтович, к. психол. н.


Slide 1

Образовательная среда (А.В.Иванов) Культурная среда образовательного учреждения - пространство культурных процессов, связанных с культурными запросами субъектов среды (педагогов, учеников и их родителей), их индивидуальными проявлениями и особенностями Образовательная среда является средством развития культурной среды и включает все направления жизнедеятельности людей, связанные с образованием и самообразованием


Slide 2

Образовательная среда (В.И.Слободчиков) Два полюса – предметности культуры (в широком смысле) и внутренний мир, сущностные силы человека – в их взаимополагании в образовательном процессе как раз и задают границы содержания образовательной среды и ее состав


Slide 3

Характеристики среды Объективно образовательную среду можно характеризовать двумя показателями: насыщенностью (ресурсный потенциал) и ее структурированностью (способом организации)


Slide 4

Со-бытийная общность (В.И.Слободчиков) Объединение людей на основе общих ценностей и смыслов: нравственных, профессиональных, мировоззренческих, религиозных и т. п. Общность - прежде всего внутреннее духовное единство людей, характеризующееся взаимным приятием, взаимопониманием, внутренней расположенностью каждого друг другу


Slide 5

Компонент образовательной среды Формы организации образовательной работы Принципы и характер диагностики результата Функции в реализации концепции Методы освоения материала Принципы подбора участников образовательного процесса


Slide 6

Состав компонентов в Лицее № 1553 (исследовательская деятельность) Урок-исследование Специализация (элективный курс, группа дополнительного образования) Экспедиция Конференция Индивидуальная работа по выполнению исследовательской темы


Slide 7

Состав компонентов в «Школе здоровья» Уроки физкультуры Интегративный курс «Здоровье» Модуль двигательной активности в рамках уроков Система физкультурно-спортивных секций по выбору Индивидуальное консультирование Психологические тренинги


Slide 8

Состав компонентов в языковой школе Уроки иностранного языка Выполнение творческих работ по истории и культуре страны изучаемого языка Конференции, конкурсы, игры на языке Поездки в страну изучаемого языка


Slide 9

Миссия школы Концептуальная модель школы Модель компонента образовательной среды Компонент 1 Компонент 2 Компонент 3 Система управления Службы обеспечения


Slide 10

Службы обеспечения Материально-техническое (по тематике работы школы) Программно-методическое Кадровое Информационное Психологическое


Slide 11

Становление детско-взрослой со-бытийной общности Изменение позиций участников образовательного процесса Элементы нового содержания образования Личный контакт ученика и руководителя Новые формы организации образования


Slide 12

Этапы экспериментальной работы Выделить специфику учреждения (вид, кадровый состав, материально-техническую базу, социальный состав семей и др.) и определить характер образовательной среды, отвечающий задачам развития учреждения; Определить наиболее значимые компоненты образовательной среды, развитие которых будет определять решение задач эксперимента; Сформулировать тему экспериментальной деятельности учреждения, конкретизирующую и уточняющую общую тематику работы ГЭП; Сформулировать цели и задачи эксперимента;


Slide 13

Этапы экспериментальной работы Определить необходимое ресурсное обеспечение (главные службы обеспечения, их характер и направленность); Спланировать развитие компонентов в ходе эксперимента; Определить основные пути диагностики эффективности образовательной среды как главного средства определения результативности эксперимента и методы фиксации складывающихся образовательных общностей; Определить тип методического комплекта или практико-ориентированного продукта (это может быть – концепция, образовательная программа, методическая разработка, исследовательская работа и др.), для трансляции в другие учреждения.


Slide 14

Контрольные показатели работы учреждения Участие с содержательными выступлениями в IV Общероссийской конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» www.issl.redu.ru; Участие учащихся в жанре «Исследовательская деятельность» фестиваля ЮТМ, Чтениях им. В.И.Вернадского; Участие в конференции ГЭП (март); Модель компонентов образовательной среды школы (сдается до 1 марта и представляется на конференции);


Slide 15

Контрольные показатели работы учреждения Организованные мероприятия для учащихся и педагогов других образовательных учреждений (в т. ч. Семинары в рамках ГЭП); Успешное участие учащихся в конференциях и конкурсах исследовательских работ городского, Всероссийского, международного уровней; Публикации педагогов в сборнике ГЭП (сдаются до 15 мая) и внешних изданиях.


Slide 16

Исследователь – человек, находящийся в процессе поиска ответов на вопросы, творческая личность. Периодичность: 4 раза в год. Подписные индексы: 39780 – полугодие, 39781 – на год. «Исследователь/Researcher» научно-методический журнал, адресованный учителям, завучам по научной работе, методистам, педагогам дополнительного образования, руководителям студенческих исследований. Издание посвящено практике и методике организации исследовательской работы учащихся в естественно-научных и гуманитарных областях.


Slide 17

Конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся На конкурс принимаются: образовательные программы различного вида (авторских, элективных курсов, предметов базисного учебного плана, дополнительного образования и т. д.); методические разработки и пособия по организации исследовательской деятельности учащихся в учебных заведениях различного типа; в полевых и лабораторных условиях; с детьми различных возрастов и т.д. дидактические и практические материалы, используемые при проведении исследовательских работ; учебные пособия и разработки для школьников по самостоятельной организации исследовательской деятельности; проекты и программы исследовательских мероприятий (конференций, экспедиций и др.) со школьниками. http://irsh.redu.ru


Slide 18

Общероссийская конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» 19-21 ноября 2009 года www.issl.redu.ru


Slide 19

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского Прием работ до 15 января


Slide 20

Комплексная исследовательская экспедиция – (Республика Тува)


Slide 21

Международная исследовательская школа Moscow June, 2010 www.interschool.redu.ru


Slide 22

Международные выставки EXPO SCIENCE INTERNATIONAL


Slide 23

Система других мероприятий Жанр «Исследовательская деятельность» фестиваля «Юные таланты Московии» Исследовательские конференции и конкурсы («Тропа открытий», «Поиск» и др.) Проектно-исследовательские игры (тематические, геокешинг и др.) Научно-методические семинары и конференции для педагогов Курсы повышения квалификации МИОО «Исследовательская деятельность в системе общего и дополнительного образования»


×

HTML:





Ссылка: